Логистический
консалтинг
СКЛП

Проект модернизации логистической системы для крупного 3PL-оператора

Северо-Кавказское логистическое предприятие (СКЛП) — один из старейших и наиболее значительных 3PL-операторов региона. В 2023 году компания столкнулась с необходимостью модернизации складской инфраструктуры, чтобы повысить эффективность операций, сосредоточиться на более сложных товарных потоках, таких как фулфилмент и мелкоштучная продукция, а также обеспечить стабильный рост объемов логистических услуг и мощностей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — создать современную логистическую инфраструктуру, которая обеспечит рост маржинальности бизнеса, повышение пропускной способности и эффективность складских операций.
Задачи проекта:
  • Провести анализ и прогнозирование товарных и транспортных потоков с учетом перспективы 5-8 лет.
  • Разработать концепцию модернизации существующих складов и проект новых объектов.
  • Определить оптимальные технологии хранения и грузообработки.
  • Разработать объемно-планировочные решения и топологию складского комплекса.
  • Подготовить рекомендации по перенаправлению товарных потоков в период реконструкции.
  • Составить финансовую модель, обеспечивающую рентабельность инвестиций.
  • Сформировать функциональные требования для подготовки склада к внедрению WMS.

Что мы сделали?

Провели анализ и прогнозирование потоков
Изучили текущую динамику материальных потоков, включая объемы входящих и исходящих грузов, их структуру и весо-габаритные характеристики. На основе анализа были рассчитаны среднегодовой рост потребности в услугах на 7% и максимальные уровни поставок для складов 8 и 9 (см.далее). Также определили коэффициенты неравномерности потоков и запасов, что легло в основу планирования будущих складских операций.
Разработали концепции модернизации складов
Склады 8 и 9 — действующие объекты СКЛП, которые играют ключевую роль в логистике компании, обрабатывая значительные объемы грузов, но при этом оба требуют модернизации. Склад 8 относится к классу «А» благодаря современной инфраструктуре, что позволяет использовать узкопроходные технологии для увеличения вместимости и плотности хранения. Склад 9 классифицируется как объект класса «В», требующий реконструкции; для него мы предложили автоматизированные решения, включая роботизированные системы с использованием шаттлов, чтобы адаптировать склад к более сложной грузообработке и повысить его эффективность.

Вариант технологии хранения с использованием автоматизированных систем хранения и грузообработки с шаттлами сателлитами

 

Для реконструируемого склада предложили несколько концепций модернизации:
  • Использование смешанных технологий, включая узкопроходные стеллажи и сверхплотные системы.
  • Внедрение роботизированных решений для максимизации вместимости.
  • Сочетание традиционных и автоматизированных технологий хранения для оптимизации OPEX.

Варианты концепций для реконструируемого склада

 

Разработали объемно-планировочные решения
Подготовили схемы размещения зон мультитемпературного хранения (от +8 до −24°C), фулфилмента и мелкоштучной продукции. Учли потребности в маневровых площадках для грузового и легкового транспорта, а также оптимизировали расположение доков для обработки большегрузных ТС.
Подготовили рекомендации по перераспределению потоков
Составили план перенаправления потоков в период реконструкции, чтобы минимизировать операционные риски. Потоки были перераспределены между тремя складами, что позволило избежать простоев и сохранить уровень обслуживания клиентов.
Составили финансовую модель
Сравнили варианты CAPEX и OPEX для предложенных технологий, выделив решения с минимальными инвестициями и высокой рентабельностью. Финансовая модель учитывает прогнозы на 10 лет, включая рост операционной прибыли и снижение затрат.
Подготовили склад к внедрению WMS
Сформировали функциональные требования для системы управления складом, которые включают автоматизацию процессов приемки, хранения, отбора и отгрузки. Разработали сценарии работы и стандартные операционные карты, что позволяет внедрить WMS эффективно и оперативно.

Результаты проекта

  • Увеличили маржинальность бизнеса
    Фокус на более сложных и высокодоходных потоках, включая фулфилмент и мелкоштучную продукцию, обеспечил рост рентабельности.
  • Оптимизировали использование складских площадей
    Переход на узкопроходные технологии увеличил вместимость складов на 30%. Благодаря внедрению плотных систем хранения, снизили потребность в дополнительных площадях на 20%.
  • Обеспечили рост пропускной способности складов
    Модернизация позволила увеличить пропускную способность на 25%, что соответствует расчетам и прогнозам по потребностям в логистических услугах.
  • Сократили операционные затраты
    Автоматизация процессов и оптимизация технологий хранения снизили затраты на трудовые ресурсы на 18%.
  • Обеспечили бесперебойность операций в период реконструкции
    Эффективно спланированное перенаправление потоков между складами исключило сбои в логистических процессах и потери клиентской базы.
  • Подготовили склад к внедрению WMS
    Четкие функциональные требования и стандартизация операций ускорят внедрение системы управления складом и сократят риски.
Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Максим Прибылов Инженер проекта
Максим Прибылов

Инженер проекта

Армен Даниелян Руководитель проекта
Армен Даниелян

Руководитель проекта

Вадим Гаркуша Эксперт
Вадим Гаркуша

Эксперт

Обсудить задачу