Проект модернизации логистической системы для крупного 3PL-оператора
Северо-Кавказское логистическое предприятие (СКЛП) — один из старейших и наиболее значительных 3PL-операторов региона. В 2023 году компания столкнулась с необходимостью модернизации складской инфраструктуры, чтобы повысить эффективность операций, сосредоточиться на более сложных товарных потоках, таких как фулфилмент и мелкоштучная продукция, а также обеспечить стабильный рост объемов логистических услуг и мощностей.
Провели анализ и прогнозирование потоков
Изучили текущую динамику материальных потоков, включая объемы входящих и исходящих грузов, их структуру и весо-габаритные характеристики. На основе анализа были рассчитаны среднегодовой рост потребности в услугах на 7% и максимальные уровни поставок для складов 8 и 9 (см.далее). Также определили коэффициенты неравномерности потоков и запасов, что легло в основу планирования будущих складских операций.
Разработали концепции модернизации складов
Склады 8 и 9 — действующие объекты СКЛП, которые играют ключевую роль в логистике компании, обрабатывая значительные объемы грузов, но при этом оба требуют модернизации. Склад 8 относится к классу «А» благодаря современной инфраструктуре, что позволяет использовать узкопроходные технологии для увеличения вместимости и плотности хранения. Склад 9 классифицируется как объект класса «В», требующий реконструкции; для него мы предложили автоматизированные решения, включая роботизированные системы с использованием шаттлов, чтобы адаптировать склад к более сложной грузообработке и повысить его эффективность.
Вариант технологии хранения с использованием автоматизированных систем хранения и грузообработки с шаттлами сателлитами
Для реконструируемого склада предложили несколько концепций модернизации:
-
Использование смешанных технологий, включая узкопроходные стеллажи и сверхплотные системы.
-
Внедрение роботизированных решений для максимизации вместимости.
-
Сочетание традиционных и автоматизированных технологий хранения для оптимизации OPEX.
Варианты концепций для реконструируемого склада
Разработали объемно-планировочные решения
Подготовили схемы размещения зон мультитемпературного хранения (от +8 до −24°C), фулфилмента и мелкоштучной продукции. Учли потребности в маневровых площадках для грузового и легкового транспорта, а также оптимизировали расположение доков для обработки большегрузных ТС.
Подготовили рекомендации по перераспределению потоков
Составили план перенаправления потоков в период реконструкции, чтобы минимизировать операционные риски. Потоки были перераспределены между тремя складами, что позволило избежать простоев и сохранить уровень обслуживания клиентов.
Составили финансовую модель
Сравнили варианты CAPEX и OPEX для предложенных технологий, выделив решения с минимальными инвестициями и высокой рентабельностью. Финансовая модель учитывает прогнозы на 10 лет, включая рост операционной прибыли и снижение затрат.
Подготовили склад к внедрению WMS
Сформировали функциональные требования для системы управления складом, которые включают автоматизацию процессов приемки, хранения, отбора и отгрузки. Разработали сценарии работы и стандартные операционные карты, что позволяет внедрить WMS эффективно и оперативно.