Логистический
консалтинг
Завод «Москвич»

Создание логистического центра на базе завода крупного производителя автомобилей

ГУП «Стройэкспром», управляющий территорией завода «Москвич», обратился с задачей трансформации производственного цеха площадью более 100 000 м² в высокоэффективный логистический центр. Основными вызовами проекта стали ограниченное количество доков (5 вместо необходимых 50-100) и отсутствие свободной территории для создания полноценной инфраструктуры

Цели и задачи проекта

Цель проекта — разработка технологической и планировочной концепции, обеспечивающей эффективную работу логистического центра в условиях значительных инфраструктурных ограничений.
Задачи проекта:
  • Разработать технологические решения для погрузки-разгрузки
    с учётом минимального числа доков.
  • Создать зонирование логистического центра, обеспечивающее высокую пропускную способность.
  • Спроектировать транспортно-технологические схемы для обработки грузов и движения автотранспорта.
  • Подготовить план интеграции логистического центра в существующую инфраструктуру предприятия.

Что мы сделали

Проанализировали текущие условия объекта
Изучили геометрию здания, параметры существующих доков, а также особенности движения транспорта внутри и вокруг объекта. Выявили критические ограничения, включая недостаток доков и площади для стандартной организации погрузочно-разгрузочных операций.

 

Схема территории, объектов и инфраструктуры ПСК

 

Разработали технологические решения для погрузки-разгрузки
Создали комбинированную модель, включающую внешние и внутренние рампы, что позволило эффективно использовать доступную площадь. Для каждой рампы учли возможность адаптации под разные типы грузового транспорта.
Оптимизировали зонирование центра
Сформировали зоны для складирования, погрузки и разгрузки, обеспечив разделение транспортных потоков и минимизацию пересечений. Это позволило повысить безопасность и ускорить операционные процессы.

 

Внутренняя топология ПСК

 

Спроектировали транспортно-технологические схемы
Разработали маршруты движения автотранспорта внутри комплекса с минимальными пересечениями потоков. Спроектировали зоны для маневрирования и стоянки грузового транспорта, включая места для погрузочно-разгрузочных операций.

 

Итоговая транспортно-технологическая схема движения грузового автомобильного транспорта по территории ПСК

 

Обосновали экономическую эффективность проекта
Подготовили экономическую модель, включающую расчёты капитальных и операционных затрат. Рассчитали показатели окупаемости (IRR) и сравнили их с текущими затратами на логистику предприятия.

Результаты проекта

  • Увеличили пропускную способность объекта в 2,5 раза
    Разработанная концепция позволила организовать до 126 постов погрузки-разгрузки, обеспечив высокий уровень обработки грузов.
  • Оптимизировали использование пространства
    Созданное зонирование позволило эффективно использовать площадь здания в более чем 250 000 м², сохранив возможность интеграции с существующей инфраструктурой.
  • Снизили операционные затраты на 20%
    Внедрение современных логистических решений обеспечило значительное снижение издержек, связанных с обработкой грузов.
  • Интегрировали логистический центр в инфраструктуру предприятия
    Предложенные транспортные схемы полностью учитывают существующую дорожную сеть и особенности прилегающих территорий.
Над проектом работали
Василий Демин Руководитель проекта
Василий Демин

Руководитель проекта

Андрей Бульба Технолог
Андрей Бульба

Технолог

Обсудить задачу