Логистический
консалтинг
Авто-Траст

Разработка технологии и проектирование многофункционального складского комплекса

Компания «Авто-Траст» — один из крупнейших поставщиков автокомплектующих для грузового транспорта в Уральском федеральном округе и в Заполярье. Среди ее клиентов — промышленные и нефтегазодобывающие предприятия, магазины автозапчастей, а также крупные корпоративные владельцы грузовых автопарков. Стремительный рост объёмов продаж, расширение ассортимента и возросшие требования к скорости исполнения заказов привели к необходимости создания нового складского комплекса, способного поддерживать темпы роста и обеспечивать инфраструктуру для новых регионов.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — создать высокоэффективный складской комплекс с минимальными операционными затратами, высокой производительностью труда, способный поддерживать растущие товарные потоки и соответствовать требованиям к весогабаритным характеристикам продукции.
Основные задачи проекта:
  • Провести анализ и прогнозирование товарных и транспортных потоков для разработки оптимальной стратегии развития складского комплекса на 5-8 лет.
  • Разработать несколько концепций технологии хранения и грузообработки, включая автоматизированные и роботизированные решения, адаптированные к весогабаритным характеристикам продукции, уровням запасов и показателям оборачиваемости.
  • Спроектировать конструкцию мест хранения и отбора, рассчитав вместимость и пропускную способность каждого технологического участка, учитывая ограничения по площади и существующую застройку участка.
  • Определить типы и рассчитать потребное количество подъемно-транспортного оборудования для обеспечения эффективной работы каждого участка комплекса.
  • Подготовить требования к системе управления складом (WMS) для оптимизации управления товарными потоками и учета ресурсов.
  • Разработать имитационную модель работы склада для оценки функциональности и выявления потенциальных узких мест при изменении товарных потоков.
  • Рассчитать экономические параметры проекта: CAPEX, OPEX, сроки окупаемости и NPV.

Что мы сделали?

Провели анализ товарных и транспортных потоков
Начали с анализа всех ретроспективных и прогнозируемых потоков, включая ABC, DEF и XYZ-анализ, что позволило создать детализированную стратегию размещения товарных групп и поддержки оптимальных объемов для будущих потоков.
Разработали концепции технологии хранения и грузообработки
Предложили три варианта:
  • минимальные инвестиции — минимальные вложения и оптимальное использование площади при сниженных затратах.
  • высокая автоматизация — обеспечение высокой пропускной способности и минимизация операционных затрат благодаря автоматизированным и роботизированным технологиям.
  • комбинированный вариант — объединение достоинств первых двух концепций для достижения баланса между производительностью и капитальными вложениями.
Спроектировали объемно-планировочные решения и «посадили» здание на земельный участок
Учитывая частичную застройку и ограничение площади участка, создали несколько вариантов объемно-планировочных решений и вместе с заказчиком выбрали оптимальный. Это позволило использовать доступное пространство наиболее эффективно, увеличив вместимость комплекса в 1,3–1,5 раза по сравнению с традиционными решениями, а также заложить возможность поэтапного расширения.

Пример чертежа СК одного из разработанных вариантов технологии

 

Сформулировали требования к системе управления складом (WMS)
Разработали требования для WMS, включающие необходимые модули планирования ресурсов и управления заказами, которые позволят автоматизировать процессы учета и повысить точность управления запасами.
Создали имитационную модель работы склада
Подготовили модель, которая позволяет оценить поведение комплекса в условиях различных сценариев увеличения товарных потоков. Модель визуализирует возможные очереди и узкие места, помогая заранее принимать меры для предотвращения проблем и повышения эффективности процессов.

 

Имитационная модель создает цифрового двойника складского комплекса

 


Рассчитали экономические параметры проекта

Провели детальный расчет капитальных и операционных затрат (CAPEX, OPEX), сроков окупаемости и NPV, что позволило заказчику оценить экономическую эффективность каждого предложенного решения и выбрать оптимальный вариант.

Результат

  • Эффективно использована площадь
    Спроектированные технологии и объемно-планировочные решения позволили эффективно использовать доступную площадь и создать гибкость для дальнейшего расширения по мере роста потребностей.
  • Снижены операционные затраты
    Использование автоматизированных технологий хранения и грузообработки сократило затраты на обработку, оптимизировало операции и обеспечило высокую производительность труда благодаря методам оптимизации процессов и бережливого производства.
  • Обеспечена гибкость и масштабируемость
    Проект выполнен с учетом возможности поэтапного увеличения мощностей, что позволяет адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям рынка в перспективе 5–8 лет.
  • Обеспечена прозрачность и точность управления запасами
    Подготовленные требования к WMS позволяют обеспечить прозрачность процессов учета и повышают точность всех операций внутри комплекса.
  • Прогнозированы и преодолены узкие места
    Имитационная модель позволила выявить потенциальные риски и спрогнозировать их влияние на складские операции. Компания получила точные данные для оперативного предотвращения задержек и оптимизации работы, что значительно повысило управляемость склада.
  • Подтверждена экономическая эффективность проекта
    Расчет экономических показателей, включая сроки окупаемости и NPV, подтвердил высокую экономическую эффективность проекта, что позволило заказчику обоснованно выбрать оптимальный вариант реализации.
Проект стал стратегически важным для компании «Авто-Траст», создав основу для устойчивого роста и повышения конкурентоспособности в логистике автокомплектующих.
Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Вероника Артамонова Руководитель проекта
Вероника Артамонова

Руководитель проекта

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Армен Даниелян Технолог
Армен Даниелян

Технолог

Обсудить задачу