Логистический
консалтинг
БелЗАН

Оптимизация логистической цепочки крупного производителя автокомплектующих

Белебеевский завод «Автонормаль» (ОАО «БелЗАН») — один из ведущих российских производителей крепёжных изделий для автомобильной промышленности. В 2012 году предприятие столкнулось с вызовом: ключевые заказчики, такие как КамАЗ и АвтоВАЗ, повысили требования к качеству, своевременности поставок и их точности. Для соответствия этим требованиям и создания интегрированной логистической системы предприятие инициировало проект по оптимизации цепочки поставок, проектированию складской инфраструктуры и внедрению современных концепций управления запасами.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — создать интегрированную логистическую систему, обеспечивающую высокую точность и оперативность поставок ключевым заказчикам.
Задачи проекта:
  • Провести анализ товарных и транспортных потоков, включая прогнозные показатели в разрезе по каждой товарной группе и наименованию
  • Определить оптимальные места размещения складов
  • Разработать проекты складских комплексов, включая внутренние технологии хранения, обработки и перемещения грузов
  • Подготовить функциональные требования для внедрения систем управления запасами и логистических процессов, включая пополнение, отгрузку и приемку продукции
  • Рассчитать размер инвестиций, эксплуатационных и операционных затрат
  • Подготовить план-график реализации проекта

 

Существующий склад завода до проекта

Что мы сделали?

Собрали и проанализировали данные
Провели детальный анализ логистической системы предприятия и товарных потоков. Сделали ABC, XYZ и DEF анализы для классификации номенклатуры, спрогнозировали транспортные потоки между Белебеем, Тольятти и Набережными Челнами. Разработали реестр типов транспортных средств с учётом специфики грузов и требований к логистике.
Определили места размещения складов
Оценили существующие площадки для возможного размещения складских комплексов, проверив их на соответствие производственным и логистическим задачам. Разработали рекомендации по размещению распределительных центров на основе анализа транспортных затрат, доступности ресурсов и требований ключевых заказчиков.
Спроектировали складские комплексы
Создали проекты двух распределительных складов для работы с ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АВТОВАЗ», рассчитав площади, ёмкость и потребности в оборудовании. Разработали рекомендации по выбору стеллажных систем, организации адресного хранения, проектированию зон приемки и отгрузки. Также предложили сценарии модернизации складов с учётом автоматизации и механизации ключевых процессов поэтапно, без остановки процессов на действующих складах.
Подготовили функциональные требования для управления запасами и процессами
Определили ключевые параметры для внедрения систем управления запасами KANBAN и Just-in-time. Подготовили стандарты многооборотной тары (KLT) и унифицированных грузовых единиц для повышения эффективности внутренних и внешних логистических процессов. Разработали требования к системам пополнения запасов, приемки и отгрузки продукции, обеспечивающие соответствие запросам заказчиков.
Рассчитали инвестиции и подготовили план модернизации
Выполнили детализированные расчёты инвестиционных и эксплуатационных затрат (CAPEX и OPEX). Разработали пошаговый план-график внедрения модернизационных решений, чтобы минимизировать влияние на текущие операции компании.

Результаты проекта

  • Создали интегрированную логистическую систему
    Обеспечили моментальное пополнение запасов на производственных площадках заказчиков, включая КамАЗ и АвтоВАЗ, улучшив оборачиваемость запасов с 90 до 3 дней.
  • Внедрили концепции управления запасами
    Реализовали системы KANBAN и Just-in-time, которые позволили сократить запасы на складах заказчиков с 90 дней до 3 дней текущего запаса, и повысить точность поставок на 12%.
  • Снизили затраты и сократили число ошибок
    Оптимизировали транспортные и складские затраты, сократив их на 15%. Уменьшили число ошибок при обработке грузов на 10%.
  • Разработали сеть складов
    Создали эффективную сеть распределительных складов, которая соответствует требованиям производственных площадок заказчиков по оперативной подпитке цехов комплектующими.
Над проектом работали
Василий Демин Руководитель проекта
Василий Демин

Руководитель проекта

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Виктор Булыгин Технолог
Виктор Булыгин

Технолог

Армен Даниелян Инженер-проектировщик
Армен Даниелян

Инженер-проектировщик

Обсудить задачу