Логистический
консалтинг
Росско

Реинжиниринг складских процессов для поставщика автокомплектующих

Компания «Роско» — один из крупнейших поставщиков автокомплектующих в России и СНГ, с более чем 120 филиалами и 120 складами по всей стране. В ассортименте компании насчитываются сотни тысяч артикулов, и рост объемов продаж вызвал резкое увеличение сроков исполнения заказов. Чтобы увеличить скорость и производительность своего главного распределительного центра в Московской области, руководство «Роско» обратилось в КСЛ для реинжиниринга складских процессов и устранения узких мест.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — выявить и устранить узкие места, влияющие на производительность склада, повысить общую скорость выполнения заказов и увеличить эффективность операций без значительных капитальных вложений.
Задачи проекта:
  • Провести детальный аудит складских процессов с акцентом на процессы комплектации.
  • Выявить операции, не добавляющие ценности (NVA), и узкие места складской технологии.
  • Разработать рекомендации по устранению выявленных проблем для сокращения очередей и ускорения работы склада.

Что мы сделали?

Провели аудит и анализ производительности
Используя методику PAS (Process Analysis System — система оценки процессов КСЛ, включающая более 400 показателей для анализа и повышения эффективности складских операций), мы проанализировали более 200 складских операций, включая процессы пополнения зон отбора, передачи информации и управления складскими процессами. Особое внимание было уделено комплектации заказов — от планирования до подготовки грузовых единиц. Методика PAS позволила детально изучить каждый этап процесса и выявить основные причины снижения производительности.
Разработали предложения по оптимизации
На основании собранных данных, разработали систему рекомендаций, направленных на устранение узких мест и повышение эффективности операций:
  • Упростили и автоматизировали передачу данных на каждом этапе отбора и комплектации, что позволило сократить зависимость от диспетчеров.
  • Оптимизировали зоны пополнения и отбора для минимизации перемещений сотрудников.
  • Рекомендовали более подходящее для задач заказчика программное обеспечение, что повысило удобство контроля и ускорило выполнение заказов.
  • Создали план внедрения быстрых решений (quick wins) — что можно сделать «уже завтра» для решения поставленных задач

Результаты проекта

  • Вдвое сократили очереди на выполнение заказов
    Рекомендации, внедренные заказчиком за первые две недели, позволили сократить очереди на выполнение заказов на 50%, что обеспечило быстрые и заметные улучшения в работе склада.
  • Повысили производительность без значительных инвестиций
    Оптимизация процессов и автоматизация передачи данных позволили компании значительно увеличить эффективность выполнения заказов с минимальными затратами на внедрение.
  • Увеличили общую производительность операций
    Благодаря внедрению рекомендаций было достигнуто 45% сокращение времени на обработку одной строки документа (экономия в среднем 27 секунд на строку). Это позволило сотрудникам склада обрабатывать в среднем 886 строк операций за смену вместо 484, что значительно повысило общую производительность.
Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Обсудить задачу