Реинжиниринг складских процессов для поставщика автокомплектующих
Компания «Роско» — один из крупнейших поставщиков автокомплектующих в России и СНГ, с более чем 120 филиалами и 120 складами по всей стране. В ассортименте компании насчитываются сотни тысяч артикулов, и рост объемов продаж вызвал резкое увеличение сроков исполнения заказов. Чтобы увеличить скорость и производительность своего главного распределительного центра в Московской области, руководство «Роско» обратилось в КСЛ для реинжиниринга складских процессов и устранения узких мест.
Цели и задачи проекта
Цель проекта — выявить и устранить узкие места, влияющие на производительность склада, повысить общую скорость выполнения заказов и увеличить эффективность операций без значительных капитальных вложений.
Задачи проекта:
Провести детальный аудит складских процессов с акцентом на процессы комплектации.
Выявить операции, не добавляющие ценности (NVA), и узкие места складской технологии.
Разработать рекомендации по устранению выявленных проблем для сокращения очередей и ускорения работы склада.
Что мы сделали?
Провели аудит и анализ производительности Используя методику PAS (Process Analysis System — система оценки процессов КСЛ, включающая более 400 показателей для анализа и повышения эффективности складских операций), мы проанализировали более 200 складских операций, включая процессы пополнения зон отбора, передачи информации и управления складскими процессами. Особое внимание было уделено комплектации заказов — от планирования до подготовки грузовых единиц. Методика PAS позволила детально изучить каждый этап процесса и выявить основные причины снижения производительности.
Разработали предложения по оптимизации На основании собранных данных, разработали систему рекомендаций, направленных на устранение узких мест и повышение эффективности операций:
Упростили и автоматизировали передачу данных на каждом этапе отбора и комплектации, что позволило сократить зависимость от диспетчеров.
Оптимизировали зоны пополнения и отбора для минимизации перемещений сотрудников.
Рекомендовали более подходящее для задач заказчика программное обеспечение, что повысило удобство контроля и ускорило выполнение заказов.
Создали план внедрения быстрых решений (quick wins) — что можно сделать «уже завтра» для решения поставленных задач
Результаты проекта
Вдвое сократили очереди на выполнение заказов Рекомендации, внедренные заказчиком за первые две недели, позволили сократить очереди на выполнение заказов на 50%, что обеспечило быстрые и заметные улучшения в работе склада.
Повысили производительность без значительных инвестиций Оптимизация процессов и автоматизация передачи данных позволили компании значительно увеличить эффективность выполнения заказов с минимальными затратами на внедрение.
Увеличили общую производительность операций Благодаря внедрению рекомендаций было достигнуто 45% сокращение времени на обработку одной строки документа (экономия в среднем 27 секунд на строку). Это позволило сотрудникам склада обрабатывать в среднем 886 строк операций за смену вместо 484, что значительно повысило общую производительность.