Логистический
консалтинг
Государственное учреждение в ЦФО

Оптимизация системы снабжения

Государственное учреждение Центрального федерального округа, имеющее сеть, представленную во всех населённых пунктах округа, ежедневно снабжает собственные подразделения автокомплектующими, средствами защиты, канцтоварами и всем другим необходимым для работы. Существовавшая система снабжения включала три распределительных центра в Москве, которые не обеспечивали оптимальный уровень затрат и операционной эффективности. Учреждению потребовался экспертный подход при выборе между централизованной и децентрализованной системами снабжения, а также определением оптимального расположения и мощности складов.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — разработать оптимальную систему снабжения, которая обеспечит надёжность и экономическую эффективность логистической цепочки государственного учреждения.
Задачи проекта:
  • Провести анализ текущих логистических процессов и системы складов.
  • Оценить экономическую и операционную эффективность централизованной и децентрализованной моделей снабжения.
  • Разработать оптимальные транспортно-технологические схемы.
  • Создать математическую модель для расчёта оптимального расположения и мощностей складских объектов.

Что мы сделали

Изучили логистическую сеть
Собрали данные о трёх существующих распределительных центрах в Москве, включая объёмы грузопотоков, их частоту, расходы на транспортировку и складирование.
Разработали математические модели
Создали сценарии для централизованной и децентрализованной моделей снабжения. В моделях учитывали центры тяжести грузопотоков, транспортную доступность и логистическую эффективность.
Провели сценарный анализ
Оценили операционную и экономическую эффективность каждого сценария.В рамках анализа учли возможность оптимизации маршрутов, снижение затрат на транспортировку и складирование.
Определили оптимальное решение
Рекомендовали централизованную модель с одним распределительным центром в Подмосковье. Выбор обусловлен минимизацией затрат и улучшением логистической координации.

 

Обобщение зоны оптимального расположения РЦ при различных вариантах допущений моделирования

 

Сформировали технические требования к РЦ
Разработали требования к местоположению, транспортной инфраструктуре, проектным мощностям, складским процессам и транспортным маршрутам.

Результаты проекта

  • Снизили затраты на транспортировку
    Оптимизация маршрутов позволила сократить суммарные транспортные расходы на 12%
  • Повысили операционную эффективность
    Централизация складов улучшила контроль над процессами снабжения.
  • Оптимизировали систему снабжения
    Создали детализированный план этапного внедрения новой модели с учётом экономической эффективности.
  • Снизили транспортную работу
    Сократили суммарную транспортную работу на 2 055 300 т∙км благодаря оптимизации маршрутов и централизации логистической сети.
Над проектом работали
Василий Демин Консультант
Василий Демин

Консультант

Анатолий Миронов Эксперт
Анатолий Миронов

Эксперт

Андрей Бульба Руководитель проекта
Андрей Бульба

Руководитель проекта

Обсудить задачу