Логистический
консалтинг
Командор

Экспресс-аудит информационных систем заказчика

ТС «Командор» — красноярский холдинг, один из лидеров российской розничной торговли. Компания управляет самой крупной сетью продуктовых магазинов в Восточной Сибири.

С какой проблемой обратились в КСЛ

Компания активно развивалась, наращивала региональную экспансию и увеличивала розничную сеть. Вслед за этим увеличилось количество ассортимента продукции и заказов, а склад стал работать с задержками. Складские процессы кратно усложнились. Например, стало больше заказов с продукцией, у которой разные требования к правилам товарного соседства и, соответственно, сборки.
Логистика тоже перестала справляться. При масштабировании торговой сети растет количества магазинов, их территориальная распределенность. Поэтому стало сложнее строить маршруты и прогнозировать время исполнения заказов.
Компании не хватало более продвинутых IT-систем управления логистикой, которые позволяют оптимизировать складские и транспортные процессы с минимальным вовлечением управляющего состава сотрудников и аналитиков. Чтобы подобрать подходящие системы или усовершенствовать имеющиеся, руководство «Командора» обратилось к КСЛ.

Что мы сделали

Первый этап: проанализировали текущие бизнес-процессы компании. Выявили NWA — операции, которые не приносили ценности ни клиентам, ни самой компании. Они были не очевидны для тех, кто годами работал в операционке. Чтобы обосновать бесполезность этих операций, мы применили диагностику по чек-листам. С их помощью удалось показать отклонение от стандартов и лучших практик с аргументацией недостатков.
Например, в компании ежедневно простаивал транспорт, не хватало вместимости и производительности склада. В ходе первого этапа мы определили стыковые моменты в технологических процессах и управлении, которые нуждаются в синхронизированной с разными подразделениями автоматизацией.
Второй этап: разработали и оцифровали требования бизнеса к складским и транспортным процессам, их показателям, включая:
  • скорость исполнения заказов;
  • уровень DIFOTAI, OTIF;
  • уровень операционных затрат и др.
Третий этап: разработали целевые бизнес-процессы обработки входящего и исходящего потоков. Они позволят минимизировать потери и повысить уровень логистического сервиса. Сделали это на основании двух предыдущих этапов.
Четвертый этап: провели аудит используемых WMS и TMS-систем компании, а также их интеграции с ERP. Использовали для этого автоматизированные чек-листы. Они позволяют определить, как работают функции управления в IT-системах, зрелость этих функций, их полноту и качество в соответствии с нормативными документами и лучшими практиками.
При проверке WMS мы оценили более 200 параметров, а TMS — более 120 параметров. Это позволило компании-заказчику достоверно понять, какие функции необходимо добавить в функционал текущей или новой системы, а какие модернизировать для целевой оптимизации процессов с минимальным вовлечением управленцев и аналитиков.

Какой результат получил заказчик

Компания получила детальное цифровое заключение, в котором описали, насколько IT-системы управления логистикой (TMS, WMS) соответствуют целевому состоянию процессов и функционалу. Это позволило понять, почему логистика заказчика перестала справляться с возросшей нагрузкой.
Управленческий состав компании получил рекомендации по изменениям IT-систем управления логистикой. После их внедрения в работу складские и транспортные процессы начнут работать более эффективно и смогут выдержать запланированное увеличение ассортимента продукции и заказов.

Было:

Составили детальное цифровое заключение, в котором описали, насколько IT-системы управления логистикой (TMS, WMS) соответствуют целевому состоянию процессов и функционалу. Подготовили рекомендации, которые позволят доработать системы до целевых значений.

Центральный складской комплекс ТС «Командор»

Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Игорь Богачев Руководитель проекта
Игорь Богачев

Руководитель проекта

Вадим Гаркуша Консультант
Вадим Гаркуша

Консультант

Обсудить задачу