Моделирование и оптимизация складской сети для крупного производителя стройматериалов.
KNAUF — крупный международный производитель строительных материалов, с производством в Татарстане и сетью точек распределения по всей России и за её пределами. Рост транспортных расходов и низкая эффективность логистической сети требовали создания оптимальной сети складов для минимизации логистических затрат и повышения уровня клиентского сервиса. Прежняя структура сети, основанная на экспертной оценке, затрудняла управление затратами и распределение запасов. Из-за удалённости складов и высоких транспортных расходов компания искала решение, которое бы учитывало реальные транспортные условия и оптимизировало логистику.
Цели и задачи проекта
Цели проекта — оптимизировать сеть складов для сокращения транспортных и складских расходов, повысить гибкость логистической системы и уровень обслуживания клиентов.
Задачи проекта:
провести анализ текущих складских и транспортных потоков для определения оптимального количества и расположения складов
разработать модель логистической сети для анализа и прогнозирования различных сценариев
подготовить рекомендации по форматам и размещению складов (аренда, аутсорсинг, строительство)
Что мы сделали?
Собрали и проанализировали данные цепочки поставок Выполнили сбор и структурирование данных, включая расположение поставщиков и клиентов, объёмы отгрузок, логистические тарифы и маршруты. Учли особенности дорожной сети России, что позволило получить точную информацию о реальных транспортных расходах.
Построили математическую модель цепочки поставок С использованием ПО «LogConnection» создали цифрового двойника логистической сети компании, который учитывает региональные различия в тарифах и инфраструктуре. Это позволило провести точное моделирование затрат и оптимизировать транспортные и складские расходы.
Выполнили сценарный анализ и разработали оптимальную конфигурацию складов В результате анализа предложили два варианта сети:
Один склад с оптимизированным расположением, что обеспечивает существенное снижение транспортных затрат.
Два склада в различных регионах, что позволяет снизить расходы на транспортировку и улучшить доступность запасов для клиентов.
Результаты проекта
1. Оптимизировали складскую сеть и сократили транспортные расходы Сформированные рекомендации по размещению складов обеспечивают сокращение затрат на транспортировку:
в варианте с одним складом — на 27%
при двух складах — на 28%
2. Создали и передали заказчику цифровую модель управления цепочкой поставок Разработанная модель позволяет компании самостоятельно анализировать и управлять затратами, оптимизировать складскую сеть под изменения спроса и регулировать затраты в зависимости от изменяющихся условий рынка. Провели обучение специалистов заказчика работе с моделью: теперь при изменениях планов компании, сотрудники могут пересчитывать параметры складской сети самостоятельно.
3. Повысили уровень клиентского сервиса и гибкость логистической системы Модель предоставила возможность оперативного анализа различных логистических сценариев, улучшив уровень клиентского сервиса за счёт точного распределения складов и управления запасами.