Логистический
консалтинг
KNAUF

Моделирование и оптимизация складской сети для крупного производителя стройматериалов.

KNAUF — крупный международный производитель строительных материалов, с производством в Татарстане и сетью точек распределения по всей России и за её пределами. Рост транспортных расходов и низкая эффективность логистической сети требовали создания оптимальной сети складов для минимизации логистических затрат и повышения уровня клиентского сервиса. Прежняя структура сети, основанная на экспертной оценке, затрудняла управление затратами и распределение запасов. Из-за удалённости складов и высоких транспортных расходов компания искала решение, которое бы учитывало реальные транспортные условия и оптимизировало логистику.

Цели и задачи проекта

Цели проекта — оптимизировать сеть складов для сокращения транспортных и складских расходов, повысить гибкость логистической системы и уровень обслуживания клиентов.
Задачи проекта:
  • провести анализ текущих складских и транспортных потоков для определения оптимального количества и расположения складов
  • разработать модель логистической сети для анализа и прогнозирования различных сценариев
  • подготовить рекомендации по форматам и размещению складов (аренда, аутсорсинг, строительство)

Что мы сделали?

Собрали и проанализировали данные цепочки поставок
Выполнили сбор и структурирование данных, включая расположение поставщиков и клиентов, объёмы отгрузок, логистические тарифы и маршруты. Учли особенности дорожной сети России, что позволило получить точную информацию о реальных транспортных расходах.
Построили математическую модель цепочки поставок
С использованием ПО «LogConnection» создали цифрового двойника логистической сети компании, который учитывает региональные различия в тарифах и инфраструктуре. Это позволило провести точное моделирование затрат и оптимизировать транспортные и складские расходы.
Выполнили сценарный анализ и разработали оптимальную конфигурацию складов
В результате анализа предложили два варианта сети:
  • Один склад с оптимизированным расположением, что обеспечивает существенное снижение транспортных затрат.
  • Два склада в различных регионах, что позволяет снизить расходы на транспортировку и улучшить доступность запасов для клиентов.

 

Результаты проекта

1. Оптимизировали складскую сеть и сократили транспортные расходы Сформированные рекомендации по размещению складов обеспечивают сокращение затрат на транспортировку:
  • в варианте с одним складом — на 27%
  • при двух складах — на 28%
2. Создали и передали заказчику цифровую модель управления цепочкой поставок Разработанная модель позволяет компании самостоятельно анализировать и управлять затратами, оптимизировать складскую сеть под изменения спроса и регулировать затраты в зависимости от изменяющихся условий рынка. Провели обучение специалистов заказчика работе с моделью: теперь при изменениях планов компании, сотрудники могут пересчитывать параметры складской сети самостоятельно.
3. Повысили уровень клиентского сервиса и гибкость логистической системы Модель предоставила возможность оперативного анализа различных логистических сценариев, улучшив уровень клиентского сервиса за счёт точного распределения складов и управления запасами.
Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Виктор Булыгин Руководитель проекта
Виктор Булыгин

Руководитель проекта

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Вадим Гаркуша Аналитик
Вадим Гаркуша

Аналитик

Обсудить задачу