Проектирование роботизированного склада для производителя масел и смазочных материалов
ООО «ЛЛК-Интернешнл» — один из ведущих производителей масел, смазок и технических жидкостей в России, является 100% дочерней организацией ПАО «ЛУКОЙЛ». Создавая новый производственный комплекс, компания столкнулась с необходимостью организовать складскую инфраструктуру, способную обеспечить высокую производительность, плотность хранения и минимальное участие сотрудников в процессе грузообработки. Для решения этой задачи была выбрана концепция роботизированного склада.
Провели анализ товарных и транспортных потоков
Изучили специфику готовой продукции, включающей 13 групп смазок и смазочно-охлаждающих жидкостей. Приняли во внимание параметры фасовки: от тюбиков объемом 0,4 л до IBC-контейнеров на 1 000 л. Разработали логистическую схему перемещения продукции от зон приемки сырья до отгрузки готовой продукции, учтя принципы FIFO и партионности.
Разработали две концепции роботизированного склада
Создали две концепции:
1. минимизация капитальных затрат с использованием паллетных стеллажей Double Deep и AGV (автоматические транспортные средства) для перемещения грузов
2. максимальная производительность благодаря стеллажам с шаттлами, автоматическим штабелерам и высокопроизводительным AGV

Вариант концепции роботизированного склада
Определили объемно-планировочные параметры склада
Рассчитали площадь склада в 31×89 м и высотой 22 м, что позволяет разместить 9 000 паллетомест. Определили зоны хранения, приемки и отгрузки с пропускной способностью до 36 паллет в час.
Подготовили функциональные требования к оборудованию Сформировали требования к использованию стеллажных систем, роботизированных технологий и AGV для обработки грузов. Разработали рекомендации по подготовке склада к внедрению WMS для интеграции с производственными процессами.

Роботизированная система с краном-штабелером

Автоматическая система шатлового типа с транспортными устройствами по каждому проходу и уровню хранения
Выполнили технико-экономическое обоснование
Сравнили два сценария: модернизацию существующего склада и строительство нового роботизированного комплекса. Расчеты показали снижение эксплуатационных затрат на 18% и увеличение производительности на 25% при использовании роботизации.
Разработали организационно-штатную структуру
Рассчитали необходимое количество персонала для бесперебойной работы склада, включая операторов автоматизированных систем и специалистов по техобслуживанию.