Логистический
консалтинг
Лукойл

Проектирование роботизированного склада для производителя масел и смазочных материалов

ООО «ЛЛК-Интернешнл» — один из ведущих производителей масел, смазок и технических жидкостей в России, является 100% дочерней организацией ПАО «ЛУКОЙЛ». Создавая новый производственный комплекс, компания столкнулась с необходимостью организовать складскую инфраструктуру, способную обеспечить высокую производительность, плотность хранения и минимальное участие сотрудников в процессе грузообработки. Для решения этой задачи была выбрана концепция роботизированного склада.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — провести расчеты логистических потоков для будущего складского комплекса и разработать оптимальную технологию роботизированного склада для эффективного хранения и обработки готовой продукции.
Задачи проекта:
  • Разработать планограммы прогнозных товарных и транспортных потоков, а также логистические схемы движения продукции, транспорта и AGV на территории предприятия.
  • Разработать две концепции роботизированных технологий склада, включая варианты с минимальными капитальными инвестициями и минимальными эксплуатационными затратами.
  • Определить объемно-планировочные параметры склада, включая потребные площади, вместимость и пропускную способность.
  • Подготовить функциональные требования к оборудованию и автоматизированным системам управления (включая WMS).
  • Рассчитать экономические параметры проекта (CAPEX и OPEX) для выбора наиболее оптимального решения.
  • Разработать организационно-штатную структуру склада.

 

Что мы сделали?

Провели анализ товарных и транспортных потоков
Изучили специфику готовой продукции, включающей 13 групп смазок и смазочно-охлаждающих жидкостей. Приняли во внимание параметры фасовки: от тюбиков объемом 0,4 л до IBC-контейнеров на 1 000 л. Разработали логистическую схему перемещения продукции от зон приемки сырья до отгрузки готовой продукции, учтя принципы FIFO и партионности.
Разработали две концепции роботизированного склада
Создали две концепции:
1. минимизация капитальных затрат с использованием паллетных стеллажей Double Deep и AGV (автоматические транспортные средства) для перемещения грузов
2. максимальная производительность благодаря стеллажам с шаттлами, автоматическим штабелерам и высокопроизводительным AGV

Вариант концепции роботизированного склада

 

Определили объемно-планировочные параметры склада
Рассчитали площадь склада в 31×89 м и высотой 22 м, что позволяет разместить 9 000 паллетомест. Определили зоны хранения, приемки и отгрузки с пропускной способностью до 36 паллет в час.
Подготовили функциональные требования к оборудованию Сформировали требования к использованию стеллажных систем, роботизированных технологий и AGV для обработки грузов. Разработали рекомендации по подготовке склада к внедрению WMS для интеграции с производственными процессами.

 

Роботизированная система с краном-штабелером

 

 

Автоматическая система шатлового типа с транспортными устройствами по каждому проходу и уровню хранения

 

Выполнили технико-экономическое обоснование
Сравнили два сценария: модернизацию существующего склада и строительство нового роботизированного комплекса. Расчеты показали снижение эксплуатационных затрат на 18% и увеличение производительности на 25% при использовании роботизации.
Разработали организационно-штатную структуру
Рассчитали необходимое количество персонала для бесперебойной работы склада, включая операторов автоматизированных систем и специалистов по техобслуживанию.

Результаты проекта

  • Спроектировали складской комплекс, полностью отвечающий целям и задачам заказчика
    Комплекс включает роботизированные стеллажные системы, зоны хранения с высокой плотностью, интеграцию транспортных потоков и автоматизированные системы для обработки грузов.
  • Увеличили плотность хранения
    Оптимизация складских процессов и внедрение роботизированных технологий увеличили плотность хранения на 35% по сравнению с традиционными решениями.
  • Снизили операционные затраты
    Рационализация складских процессов и автоматизация позволили уменьшить затраты на обработку грузов на 18%.
  • Ускорили обработку заказов
    Роботизация процессов сократила время обработки заказов на 30%.
  • Обеспечили масштабируемость
    Разработанные решения учитывают перспективный рост производительности и расширение ассортимента продукции.
  • Оптимизировали логистические процессы
    Созданные схемы складских операций обеспечивают прямой доступ к каждой грузовой единице и минимизируют пересечения товарных потоков.
Над проектом работали
Вероника Артамонова Руководитель проекта
Вероника Артамонова

Руководитель проекта

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Максим Прибылов Инженер проекта
Максим Прибылов

Инженер проекта

Армен Даниелян Технолог
Армен Даниелян

Технолог

Илья Рукавица Инженер проекта
Илья Рукавица

Инженер проекта

Обсудить задачу