|
Создание высокоэффективных логистических систем и объектов с 1997 года.
м. Аэропорт,
Ленинградский проспект д. 39 стр. 14
Результаты исследования эффективности автоматизации складов в России, показывают, что только 12% складов используют функциональные возможности систем WMS более чем на 90%. При это более 80% складов используют функциональные возможности WMS в пределах 15%. Для того, чтобы проект по автоматизации склада прошел успешно, в установленные сроки и без стрессового режима для компании, необходимо преодоление следующих пяти проблем:
1. Отсутствие качественного детализированного Технического задания на внедрение Системы управления складом, включающего описание процессов To be, что приводит к установке IT компанией-подрядчиком стандартного решения без оптимизационного функционала.
2. Выбор компании-интегратора без комплексной оценки, только по критерию стоимость приобретения Системы.
3. Отсутствие справочников данных для внесения в WMS. Это одна из ключевых причин низкой эффективности внедрений. Без наличия справочников массо-габаритных характеристик груза, принципов товарного соседства и грузообработки, ролей и функций персонала и ПТО, и др. WMS однозначно будет работать только как учетная система.
4. Отсутствие качественной подготовки склада к запуску Системы.
5. Отсутствие полноценной команды проекта и сопротивление на местах.
Результатом проекта «Переход складского комплекса на автоматизацию » является решение указанных проблем и достижение поставленной цели.
Решение пяти задач в проекте позволяет эффективно автоматизировать склад.
1. Разработка модели складских процессов в формате To Be (Как должно быть), в т.ч. разработка внешних и внутренних складских процессов; разработка изменений в технологии склада
2. Разработка справочников для Системы управления складом (WMS)
3. Разработка Технического задания на выбор и внедрение Системы управления (WMS)
4. Разработка «дорожной карты» - календарного плана-графика внедрения с контрольными точками/воротами качества, необходимыми ресурсами и ответственными за каждый этап
5. Сопровождение внедрения Системы управления складом (WMS).
Выполнив более 280 проектов за 23 года работы, мы разработали и реализовали проекты для большинства компаний-лидеров в области ритейла, дистрибуции и производства.
АО «ПРОГРЕСС»/Фруто-Няня |
Decathlon |
СТД Петрович |
ОАО МегаФон Ритейл |
|
|
|
|
Северсталь |
Роснефть |
Фосагро |
|
|
|
|
1. Снижение затрат за счет образования группы С, неликвидов, снижения
трудоемкости
выполняемых
операций;
2. Обеспечение требуемого уровня логистического сервиса для
производства/получателей по
скорости, точности, качеству
отгрузок, соответствия сроков и условий хранения;
3. Получение точных данных и информирование подразделений о нахождении ТМЦ
(адресное
хранение);
4. Жизненный цикл товара на предприятии. Разработка алгоритма для
рекомендаций по
формированию
стратегий
планирования, закупок и хранения;
5. Упрощение учета наличия товара на складе, в т.ч. ускорение процесса при
инвентаризации,
минимизация рисков
«просрочки» товара на складе;
6. Автоматизация процесса заявок на сменно-суточное задание;
7. Оптимизация и рациональное использование складских помещений;
8. Повышение эффективности работы персонала;
9. Сокращение времени выполнения складских операций и повышение общей
производительности
труда;
10. Исключение ситуаций отгрузки товара в неполной комплектации;
11. Экономия времени по оформлению сопроводительных документов.
• Только у КСЛ есть автоматизированная система (LogAudit), позволяющая провести бенчмарк по KPI по 18 отраслям (в базе данных более 1200 предприятий).
• Для анализа и верификации исходных данных КСЛ применяет международные стандарты и автоматизированную систему «LogicStore», позволяющую гарантированно выявить и исключить ошибки в мастер-данных.
• В штате КСЛ более 30 специалистов с 15-20 летним опытом проектной и производственной работы, что гарантирует своевременность исполнения взятых на себя обязательств.
• В состав КСЛ входит ультрасовременный Центр инновационных технологий в логистике. На площади 800 кв. м. создано пять консалтинговых подразделений, которые охватывают все области логистики, включая возможности по моделированию и проектированию логистических объектов с использованием лучших мировых решений, внедрению и анализу технологий хранения и грузообработки (радио-шатлы, mini-load system; vertical lift; конвейерные и транспортировочные системы, RFID, PbV).
• Только расчетные аргументы (экспертные мнения не применяются), достоверность которых обеспечивается прозрачностью алгоритмов, использованием верифицированных исходных данных и проверкой в имитационной модели.
• Каждое решение проходит через оценку в экономической модели, которая прошла неоднократную проверку в таких компаниях как: Decathlon, СТД Петрович, АО «ПРОГРЕСС», МегаФон Ритейл и др.
• КСЛ сопровождает реализацию разработанной модели до момента выхода на запланированные показатели.
• КСЛ обеспечивает выполнение проектных работ в соответствии с требованиями к проектной документации п. 22 (подраздел "Технологические решения" радела 5) постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008 г. в части требований к составу разделов проектной документации.
• КСЛ – одна из двух организаций в РФ, прошедшая процедуру европейской валидации (Fraunhofer IFF), а также активно участвующая в проектах в Европе. • С 1997 г. КСЛ выполнил более 280 проектов по созданию, аудиту и модернизации логистических систем и объектов. Качество решений подтверждено валидацией Fraunhofer, 5 европейскими наградами и Премией Правительства РФ.
• КСЛ перед выполнением проекта обеспечивает посещение компаний и демонстрацию логистических систем, в которых внедрены результаты проектных решений КСЛ и достигнута заданная эффективность процессов.
• КСЛ осуществляет страхование ответственности по договорным обязательствам перед Заказчиком.
• Развитие профессиональных компетенций специалистов Заказчика на основе подключения к Системе дистанционного обучения Исполнителя и восполнения пробелов в знаниях и навыках
Разработка процессов:
- Подготовка склада к приемке
- Приемка продукции по количеству
- Приемка продукции по качеству
- Маркировка (идентификация) продукции
- Размещение на хранение
- Комплектация заказов
- Пополнение
- Отгрузка заказов
- Инвентаризация
Разработка изменений в технологии склада:
- Определение состава и количества минимально необходимого оборудования (стеллажные
системы,
подъемно-транспортное
оборудование и пр.) к уже существующему для запуска эффективной технологии склада
- Разработка топологии склада (расположение и расчет размерности зон склада и
технологического
оборудования в них)
- Разработка эффективной адресной системы хранения
- Расчет потребного количества персонала при автоматизации складских процессов и
определение
функционала каждого
сотрудника
Подбор вариантов автоматической идентификации (ШК, RFID) под товарные группы
При отсутствии указанных справочников WMS система не будет работать как система
управления,
максимум
как система учета продукции при приемке и отгрузке по учетным единицам.
1. Проверка, корректировка и восстановление справочника весогабаритных
характеристик продукции
при
его наличии в системе ERP
2. Справочник свойств продукции, связанных с хранением и обработкой
3. Справочник характеристик грузовых пакетов и транспортных единиц
4. Справочник «типов» операций и данных по операциям
5. Справочник персонала и его функций
6. Справочник подъемно-транспортного оборудования и его функций
7. Справочник штрихкодов и RFID
8. Справочник мест хранения и их геометрических характеристик
9. Справочник адресной системы мест хранения
10. Справочник себестоимости выполнения операций.
4.1 Расчет инвестиций, связанных с внедрением штрихового кодирования,
WMS, изменения
технологии на
складе.
4.2. Расчет изменения операционных затрат.
4.3. Расчет возврата инвестиций.
4.4. Разработка «дорожной карты» реализации выбранной модели с определением
контрольных точек,
показателей
эффективности («ворота качества») и ответственных за каждый этап.
Эта работа позволяет завершить проект по внедрению Системы управления складом в
запланированные
сроки с
достижением целевых показателей и не допустить отклонения от выполнения
Технического задания
подрядчиком.
1. Еженедельный контроль своевременности и качества выполнения подрядчиком работ по
внедрению
WMS (выполняется по
методологии AGILE).
2. Выявление отклонений от ТЗ и их оперативное устранение.
3. Контроль запуска WMS.
4. Обучение сотрудников компании работе с новыми процессами и WMS.
Посмотрите записи вебинара Василия Демина, д.т.н., заместителя директора, Координационного совета по логистике, которые станут незаменимыми в успешной реализации проекта.
- WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация
Заполните форму обратной связи и Вы сможете:
• Получить полноценную консультацию по решению задачи
• Посетить компании с эталонными логистическими системами в том числе, получившие пять
европейских наград,
включая за лучший логистический центр в Восточной Европе.