Логистический
консалтинг
Евроопт

Аудит и повышение эффективности складского комплекса

«Евроопт» — белорусская сеть продовольственных магазинов. Основана в 1993 году и насчитывает более 1 тыс. магазинов.  

С какой проблемой обратились в КСЛ

«Евроопт» начинал бизнес с оффлайн-торговли и в этих условиях существующего склада было достаточно. Однако, со временем компания стала развивать сегмент e-grocery, объемы поставок ежегодно увеличивались, и существующей складской инфраструктуры уже не хватало. Было неясно, что с ней делать дальше — модернизировать до целевого уровня производительности, или полностью заменить на новый склад
;lkmlkmlkm


Партнер по проекту Денис Шульга рассказывает о вариантах изменений
на складе компании «Евроопт»


Основная задача, которую поставили перед нами — найти способы, как повысить операционную эффективность складского комплекса и разработать рекомендации, которые позволят:
  • исключить операции, которые не приносят ценности клиентам и самой компании (NVA);
  • улучшить производительность при выполнении технологических операций, чтобы, например, скорость отбора комплектовщика;
  • более эффективно управлять складскими процессами и ресурсами; 
  • повысить вместимость склада; 
  • улучшить уровень логистического сервиса для продаж, чтобы, например, повысить среднюю скорость исполнения заказов с 2-4 часов, до 20-30 мин.

Что мы сделали

Выявили NVA и определили, как повысить эффективность склада. Для этого проанализировали основные технологические операций на складе компании по международной методике PAS. Она учитывает стандарты лучших практик для различных продуктов, услуг и процессов. 
Например, для целей e-grocery очень много времени уходило на персональную упаковку товаров в собранных заказах. Допустим, клиент заказал три пачки муки, два йогурта, пачку масла, и одну шоколадку. Сборщик собирал все это вместе, а дальше упаковывал как минимум в пять разных пакетов. Решить эту проблему получилось с помощью специальной тележки с контейнерами и более удобными преднатянутыми пакетами. В нее можно сразу укладывать товары  со схожими свойствами. Например, то, что требует хранения в холодильнике — в один пакет, остальное — в другой, товары с агрессивными свойствами — в третий.
Оценили, как работает система управления складом (WMS) в части управления процессами и ресурсами. Определили, как она влияет на эффективность всего объекта.
Рассчитали KPI склада (в том числе по capacity), которые позволят компании дойти от состояния «как есть» до того, «как должно быть». Например, заложили плановые показатели по коэффициенту использования полезного объема склада. Среднеотраслевое значение этого показателя 0,14 (14%). Если у компании он находится на уровне 0,9, значит потенциально можно в 1,5 раза его повысить и нужно детально погружаться в причины снижения показателя сейчас и разрабатывать решения по его улучшению.

Какой результат получил заказчик

Составили экспертное заключение, в котором оценили текущую эффективность работы склада. Прописали рекомендации, которые позволят компании повысить операционную эффективность и уровень логистического сервиса. 
Среди них предложили решения с быстрой реализацией, благодаря которым можно получить видимый эффект за 2-4 месяца без значимых инвестиций в склад. Такие решения психологически значимы для сотрудников компании — они видят и ощущают на своей работе реальные позитивные изменения, осознают, что запланированные решения доводятся до конца. Например, предложили внедрить автоматическую передачу результатов приемки в смежные службы через WMS, чтобы повысить оборачиваемость запасов на складе на 2-4 часа, а также изменить диапазон мест хранения на 2-3 массовых стандарта, чтобы повысить утилизацию склада на 15-17%. 
Также предложили решения с максимальной эффективностью, которые позволят:
  • повысить утилизацию склада до целевого значения;
  • повысить производительность комплектовщиков в среднем до 120-150 строк в час;
  • сократить lead-time исполнения заказов.
Например, среди таких решений — изменить топологию и технологию склада на три зоны, автоматизировать перемещения заказов в зону консолидации — использовать конвейер, подъемник, тележки, автоматизировать обмен данными с поставщиками, и т.д.
Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Полина Половинкина Аналитик по товарным потокам
Полина Половинкина

Аналитик по товарным потокам

Армен Даниелян Технолог
Армен Даниелян

Технолог

Денис Шульга Партнер
Денис Шульга

Партнер

Обсудить задачу