Логистический
консалтинг
Decathlon

Проектирование роботизированного склада

Decathlon международная торговая сеть — лидер в оффлайн и онлайн продаже товаров для спорта. К 2022 г. в России компании принадлежит 135 тыс. кв. м складской и коммерческой недвижимости.

С какой проблемой обратились в КСЛ

В 2019 г. компания обратилась в КСЛ с задачей реализовать стратегию «20/40», по которой заказы на складе клиентов должны были собираться на складе за 20 минут и далее доставляться за 40 мин. Для реализации этой стратегии нужно было полностью поменять технологию грузообработки и исполнения заказов на складах, перейдя от «ручных» к роботизированным решениям.

Что мы сделали?

Для выбора лучшей технологии хранения КСЛ вместе с Decathlon спрогнозировал товарные потоки и запасы, включая оценку изменений в объемах и динамике продаж по различным каналам, оцифровал требования бизнеса к складу по скорости и качеству исполнения заказов. Это позволило выбрать подходящие под бизнес роботизированные технологии и исключить провальные или низкоэффективные.
На основании двух десятков согласованных с Заказчиком критериев отобрали максимально эффективные технологии для применения на складе, увязали их друг с другом, подготовили чертежи с расположением оборудования, движением материальных потоков.
В результате этого этапа разработаны и сравнены между собой три технологические концепции склада:
— обеспечивающая целевую вместимость и пропускную способность, при этом с минимальными инвестициями в склад;
— обеспечивающая целевую вместимость и пропускную способность, при этом с минимальным участием персонала и сокращением операционных затрат;
— состоящая из комбинации лучших сторон первых двух вариантов.
Каждый из вариантов был просчитан по отказоустойчивости (способность системы продолжать работу при выходе из строя одного из элементов — например, одного робота), инвестициям, операционным затратам. Кроме того, рассчитан NPV — показатель, который определяет доход от применения каждой концепции по сравнению с имеющимся в компании вариантом технологий или по сравнению с вариантом без роботизации.
Далее с участие менеджмента штаб-квартиры заказчика выбрали лучший вариант концепции — это был вариант с напольной роботизацией, который компания реализовала в 2019 — 2020 годах.

Какой результат получил заказчик

Увеличили производительность комплектовщиков в 7,5 раз, что позволило компании пройти период пятикратного увеличения e-com продаж без привлечения новых сотрудников, сократили складские затраты на 18%, повысили скорость исполнения заказов с 24 часов до 20 минут.


Видеокейс реализованного роботизированного склада Decathlon

Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Антон Рудецкий Руководитель проекта
Антон Рудецкий

Руководитель проекта

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Обсудить задачу