Логистический
консалтинг
Галамарт&Галацентр

Аудит операционной эффективности логистики и складов

Галамарт — одна из крупнейших сетей магазинов для дома. Более 500 магазинов расположено в большинстве регионов России. Галамарт занимает место магазинов «Хозтовары» и «Промтовары», которые раньше были в каждом районе и в каждом квартале. Стратегия компании — низкие цены. Товар закупается самыми большими партиями, поэтому магазины получают от производителей максимальные скидки.

Магазины заинтересованы в том, чтобы товар не лежал на полках, а быстро находил покупателя.

Гала-Центр — оптовая компания с 30-летним опытом продаж в России и странах СНГ, с более 10 000 SKU, 4 складами в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке суммарной площадью около 200 000 кв. м.

С какой проблемой обратились в КСЛ

Компания активно развивалась как по оптовым поставкам (суммарно к 2018 г. более 120 000 точек доставки), так и по открывающимся магазинам (более 500). Однако, активное развитие компании ограничивалось возможностями центрального склада в Екатеринбурге. Сроки исполнения заказов увеличивались, затраты росли не пропорционально динамике продаж.
Для компании было важно найти потери в операционной эффективности, устранить их в короткие сроки, повысив производительность склада и улучшив его экономику.
Для этого руководство компании обратилось в КСЛ и после двухмесячного тендера с другими участниками передала к выполнению задачу по аудиту логистики и склада.

Что мы сделали?

1. Провели анализ и прогнозирование товарных и транспортных потоков, запасов, позволивший оценить нагрузку на склад за каждый день за предыдущие три года и спрогнозировать на будущие пять лет, в том числе не только по объему товаропотоков, но и по их структуре (квант входа, отгрузок) и динамике.
2. Вместе с заказчиком сформулировали и оцифровали требования бизнеса к складской системе, в том числе к качеству и скорости выполняемых операций.
3. Провели аудит работы трех Распределительных центров (Екатеринбург, Новосибирск, Москва), включая:
  • Оценку транспортной инфраструктуры на территории Распределительного центра (РЦ).
  • Оценку технико-технологического оснащения и условия функционирования объекта.
  • Оценку организационно-штатной структуры Распределительного центра.
  • Оценку существующего технологического процесса Распределительного центра.
  • Расчет экономических, технологических и логистических показателей работы РЦ, в том числе:
– Расчет коэффициента использования площади склада.
– Расчет коэффициента использования грузового объема склада.
– Анализ существующих норм выработки и хронометражных норм на обработку грузовых единиц трех форматов (паллета, короб/пачка и др., штука) по всем операциям технологического процесса (от приемки до отгрузки).
– Расчет коэффициента трудового участия.
– Расчет коэффициента использования ПТО.
– Расчет стоимости грузообработки и хранения.
– Расчет коэффициента использования рабочего времени.
– Расчет доли непроизводительных операций.
– Расчет коэффициента качества комплектации заказов.
– Расчет производительности комплектации заказов.
– Расчет коэффициента сохранности продукции на складе.
– Расчет коэффициента использования полезного объема грузовых единиц.
– Аудит внутренней технологии хранения и грузообработки
  • Оценили эффективность используемых технологий хранения и грузообработки, в том числе рассчитали профицит/дефицит оборудования и достаточности объемов для хранения.
  • Оценили размещение технологических зон и используемого оборудования.
  • Оценили логистический сервис предоставляемый РЦ.
  • Оценили эффективность существующей системы управления складом.
  • Оценили эффективность взаимодействия РЦ с другими подразделениями компании в процессе выполнения заказов, обработки входящего и исходящего потоков.
На следующем этапе разработали решений по изменению технологических процессов, технологии хранения и грузообработки с учетом прогнозируемых изменений в структуре и объеме товаропотоков и запасов, включая:
  • Изменение процессов приемки, что позволило компании сократить трудоемкость процедур на 8% за счет более равномерного планирования поставок, введения доверительной приемки и автоматического замера весо-габаритных характеристик продукции.
  • Изменение процесса размещения продукции на хранение, в том числе с использованием слоттинга (совмещение нескольких стратегий размещения, в том числе с применением АВС, XYZ, DEF анализа), что позволило сократить пробеги при комплектации на 12%.
  • Изменение процесса комплектации заказов с индивидуального на комплексный, что позволило комплектовщику сократить количество подходов к одному и тому же товару для разных заказов в «волну» с 3 до 1, и повысило производительность сборки на 28%.
  • Изменение процесса подпитки зоны отбираемого запаса с горячего на упреждающее пополнение, что повысило уровень сервиса — 99,2% заказов стали исполняться своевременно без ожидания.
  • Изменили процесс контроля качества собранных заказов, что сократило уровень ошибок на 3%.
  • Разработали требования к изменению Системы управления складом (WMS) для поддержания тех изменений, которые согласовали с Заказчиком в проекте аудита.

 

Пример зоны коробочного и штучного набора на стеллажном мезонине с двухсторонней подпиткой ричтраками

Какой результат получил заказчик

Компания получила весь список не эффективностей склада и решения по их устранению. Реализация решений в формате «быстрых побед» позволила компании в течение 1,5 лет развиваться в соответствии со стратегией бизнеса до момента расширения складских площадей и перехода на новые технологии, запроектированные КСЛ в отдельном проекте.
Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Армен Даниелян Технолог
Армен Даниелян

Технолог

Михаил Михайлов Аналитик
Михаил Михайлов

Аналитик

Обсудить задачу