Региональная экспансия, развитие новых каналов продаж (сети, конечные клиенты, e-commerce, маркетплейсы и др.) увеличивают логистические затраты снижая прибыль компании, или делая цену продукции не конкурентной. С каждым дополнительным километром увеличивающегося расстояния доставки цена логистики на прежних транспортно-технологических схемах растет, а уровень клиентского сервиса падает. Экспертные решения об изменениях логистических схем, развитии сети складов, основанные на опыте сотрудников в большинстве случаев, не учитывают десятки факторов и большие данные по товаропотокам. Это приводит к предельно низкой эффективности инвестиций в развитие логистики и не приносит целевого результата по сдерживанию роста логистических затрат.
Объем транспортной работы (количество перевезенных тонно-километров) компании при региональной экспансии в Западную Сибирь
Возрастающая динамика транспортных затрат при региональной экспансии