Логистический
консалтинг
АВТОВАЗ

Проектирование складов АВТОВАЗ и трансформация внутренней логистики

АО «АВТОВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе.

К 2012 году компания завершала процесс модернизации и технического перевооружения производства, а также расширила модельный ряд выпускаемых автомобилей. Эти задачи вместе с все большей концентрацией компании на операционной эффективности потребовали пересмотра подхода к управлению цепями поставок и перестройке складов внутри предприятия.

С какой проблемой обратились в КСЛ

Прежняя схема снабжения производства с центральных, материальных и промежуточных складов не менялась в течение 20 лет. Перемещение продукции, необходимой для производства по цепочке Центральный склад — Промежуточный склад — Цеховой склад занимало в среднем 5 — 8 дней несмотря на то, что вся продукция была на территории одного предприятия. Вместе с тем в производство отправлялись партии материалов без нормирования на смену или машинокомплект. Наоборот, центральные склады отправляли не обоснованный расчетами объем в результате чего на производстве оказывались партии ТМЦ на 1 — 2 месяца работы, для которых не было места для хранения, не говоря уже о «замороженных» деньгах в этих запасах.

 

Пример грузовых единиц на складах АВТОВАЗ до проекта, в результате применения которых производственные цеха были загружены запасами


Для решения этих задач было принято решение об изменении системы товародвижения и внутренней логистики на Just in time с модернизацией складов предприятия.

Что мы сделали?

Проанализировали товарные потоки от поставщиков, входящих поставок на центральные склады, внутренние перемещения, а также потребление в процессе производства. Это позволило рассчитать объемы запасов как на Центральном складе, так и в цехах с учетом перехода компании на систему Just in time, а также с учетом нормативов по страховым запасам.
Спроектировали схему товародвижения Just in time от Поставщика, Центрального склада до производства, сократив все промежуточные складские подразделения, которые не добавляли ценности. В основе новой схемы товародвижения был пластиковый KLT контейнер, который стал сквозной грузовой единицей от поставщика до конвейерной линии. Работа по системе Just in time стала для производства максимально эффективной — на центральном складе стали собирать набор комплектующих в удобную тару с запасом на рабочую смену или на несколько часов работы и пополнять точно к необходимому времени. Это позволило сократить запасы, «замороженные» средства в них, высвободить складские и цеховые площади.
В результате уровень запасов по категории «крепежная продукция» (гайки, болты, метизы и пр.) был снижен в несколько раз и площадь Центральных складов также.
Спроектировали внутреннюю технологию хранения и грузообработки для центральных складов с вариантами роботизации и с использованием стандартных технологий.
Разработали чертежи складов для их последующего оснащения стеллажным и подъемно-транспортным оборудованием.
Рассчитали бюджет на модернизацию складов и внутренней логистики компании, включая инвестиции, операционные затраты и NPV.

Результат

99,9% сервис для производства — подпитка производства ТМЦ осуществляется своевременно, без срывов и с минимальными затратами.
Минимизация запасов на центральных и цеховых складах компании за счет перехода на Just in time.
Сокращение времени исполнения заказов с нескольких дней до 2-3 часов.
Сокращение промежуточных звеньев в логистической цепи, которые не добавляли ценности для производства.
Сокращение площадей центральных складов и затрат на них.

 

Склад комплектующих АВТОВАЗа 

Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Виктор Булыгин Руководитель проекта
Виктор Булыгин

Руководитель проекта

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Обсудить задачу