Логистический
консалтинг
Рельеф-центр

Аудит и оптимизация транспортного обеспечения

«Рельеф Центр» — крупнейший оптовый поставщик канцелярских товаров в России. После успешного завершения проекта по модернизации складского комплекса, компания обратилась с целью аудита и оптимизации транспортной логистики, которая составляла значительную долю в общих расходах и требовала пересмотра в условиях возрастающих требований к скорости доставки и уровню сервиса.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — создать гибкую систему управления транспортом, направленную на снижение транспортных затрат, повышение скорости исполнения заказов и уменьшение зависимости от диспетчерских решений.
Основные задачи:
  • Провести аудит существующих процессов транспортной логистики и выявить проблемные зоны и неэффективности
  • Разработать систему маршрутизации с учетом приоритетности заказов, грузоподъемности транспорта и специфики развозочных маршрутов для сокращения транспортных затрат
  • Сформировать техническое задание для внедрения системы управления транспортом (TMS), автоматизирующей основные функции планирования, учета и обработки заказов
  • Внедрить алгоритм оптимальной загрузки транспорта и маршрутных листов для повышения загрузки и снижения количества пустых пробегов

Что мы сделали?

Провели анализ транспортных операций и выявили неэффективности
Провели многофакторный анализ существующих процессов управления транспортным обеспечением с использованием квалиметрической модели оценки. Этот анализ включал интервью с участниками бизнес-процессов и оценку более чем 240 операций по критериям эффективности, среди которых:
  • способ выполнения и передачи информации (ручной, автоматический, бумажный, электронный)
  • наличие регламентов и норм времени выполнения операций
По результатам анализа было выявлено, что 57% операций имеют низкую эффективность и требуют оптимизации или автоматизации. Большая часть потерь была связана с устаревшими методами передачи информации и дублированием данных, что негативно влияло на точность планирования и уровень обслуживания клиентов.
Разработали транспортно-технологические схемы обслуживания
Проанализировали возможные варианты транспортного обслуживания и предложили несколько схем, включая:
  • маятниковые маршруты без промежуточных пунктов перегрузки
  • кольцевые маршруты с использованием кросс-доков и распределительных центров (РСД)
  • комбинированные схемы с учетом различных точек перегрузки и специфики маршрутов

 

Маятниковый маршрут без промежуточных пунктов перегрузки

 

Кольцевой маршрут с использованием кросс-док площадки

 

Эта маршрутизация позволила создать систему, которая гибко адаптируется к меняющимся условиям и обеспечивает оптимальное использование транспортных ресурсов.
Сформулировали требования к системе управления транспортом
На основе результатов аудита сформировали требования к системе TMS, включающей функционал автоматического планирования маршрутов, учета грузоподъемности и количества заказов, а также возможность приоритизации заказов и интеграции с WMS.
Ключевые возможности для TMS:
  • автоматическое создание маршрутных листов с учетом приоритетов и характеристик заказов
  • гибкость маршрутизации, позволяющая использовать как маятниковые, так и кольцевые маршруты в зависимости от условий
  • полная интеграция с системой контроля качества и отслеживания доставок для повышения прозрачности транспортных процессов
Разработали алгоритмы оптимальной загрузки и маршрутизации
Разработали алгоритм оптимальной загрузки транспорта, который учитывает грузоподъемность, маршруты и приоритетность заказов. Этот алгоритм позволил уменьшить время на комплектацию маршрутов, снизить количество пустых пробегов и повысить загруженность транспорта, что способствовало сокращению транспортных затрат.

Результаты проекта

  • Снизили долю затрат на транспорт
    Оптимизация процессов и внедрение TMS позволили компании сократить транспортные затраты на 12% благодаря уменьшению числа пустых пробегов и увеличению коэффициента загрузки транспорта.
  • Сократили время исполнения заказов
    Оптимизированные маршруты и автоматизация планирования сократили среднее время выполнения заказов на 20%, повысив уровень удовлетворенности клиентов и улучшив качество сервиса.
  • Повысили прозрачность управления транспортными процессами
    Внедрение TMS улучшило прозрачность управления транспортом, устранив необходимость в ручном вводе данных и снизив зависимость от человеческого фактора. Полная интеграция с WMS улучшила контроль и отчетность по транспортным операциям.
  • Повысили гибкость маршрутизации и адаптивность системы
    Разработанная система маршрутизации и алгоритмы оптимизации обеспечили гибкость при изменении объема заказов и позволили адаптироваться к динамике логистических процессов, поддерживая долгосрочное развитие компании.
Проект продемонстрировал, что внедрение гибкой системы управления транспортом и оптимизация маршрутов позволяют значительно снизить затраты и повысить гибкость логистической инфраструктуры компании, создавая дополнительное конкурентное преимущество на рынке.
Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Вадим Гаркуша Консультант
Вадим Гаркуша

Консультант

Обсудить задачу