Аудит и оптимизация транспортного обеспечения
«Рельеф Центр» — крупнейший оптовый поставщик канцелярских товаров в России. После успешного завершения проекта по модернизации складского комплекса, компания обратилась с целью аудита и оптимизации транспортной логистики, которая составляла значительную долю в общих расходах и требовала пересмотра в условиях возрастающих требований к скорости доставки и уровню сервиса.
Провели анализ транспортных операций и выявили неэффективности
Провели многофакторный анализ существующих процессов управления транспортным обеспечением с использованием квалиметрической модели оценки. Этот анализ включал интервью с участниками бизнес-процессов и оценку более чем 240 операций по критериям эффективности, среди которых:
-
способ выполнения и передачи информации (ручной, автоматический, бумажный, электронный)
-
наличие регламентов и норм времени выполнения операций
По результатам анализа было выявлено, что 57% операций имеют низкую эффективность и требуют оптимизации или автоматизации. Большая часть потерь была связана с устаревшими методами передачи информации и дублированием данных, что негативно влияло на точность планирования и уровень обслуживания клиентов.
Разработали транспортно-технологические схемы обслуживания
Проанализировали возможные варианты транспортного обслуживания и предложили несколько схем, включая:
-
маятниковые маршруты без промежуточных пунктов перегрузки
-
кольцевые маршруты с использованием кросс-доков и распределительных центров (РСД)
-
комбинированные схемы с учетом различных точек перегрузки и специфики маршрутов
Маятниковый маршрут без промежуточных пунктов перегрузки
Кольцевой маршрут с использованием кросс-док площадки
Эта маршрутизация позволила создать систему, которая гибко адаптируется к меняющимся условиям и обеспечивает оптимальное использование транспортных ресурсов.
Сформулировали требования к системе управления транспортом
На основе результатов аудита сформировали требования к системе TMS, включающей функционал автоматического планирования маршрутов, учета грузоподъемности и количества заказов, а также возможность приоритизации заказов и интеграции с WMS.
Ключевые возможности для TMS:
-
автоматическое создание маршрутных листов с учетом приоритетов и характеристик заказов
-
гибкость маршрутизации, позволяющая использовать как маятниковые, так и кольцевые маршруты в зависимости от условий
-
полная интеграция с системой контроля качества и отслеживания доставок для повышения прозрачности транспортных процессов
Разработали алгоритмы оптимальной загрузки и маршрутизации
Разработали алгоритм оптимальной загрузки транспорта, который учитывает грузоподъемность, маршруты и приоритетность заказов. Этот алгоритм позволил уменьшить время на комплектацию маршрутов, снизить количество пустых пробегов и повысить загруженность транспорта, что способствовало сокращению транспортных затрат.