«Воронежсинтезкаучук» — производитель синтетических каучуков и СБС-полимеров. Входит в состав СИБУРа, ведущей интегрированной нефтехимической компании в России. Каучуки, выпускаемые на предприятии, применяются в производстве резин для автомобильных, авиационных и велосипедных шин и резинотехнических изделий.
С какой проблемой обратились в КСЛ
СИБУР фокусируется на операционной эффективности. Чтобы логистика была в состоянии поддержать текущее и планируемое развитие бизнеса, для компании было важно оценить потенциал складского хозяйства, а также найти возможные потери и варианты оптимизации процессов и технологий. С этой задачей коллеги из «Воронежсинтезкаучук» обратились в КСЛ.
Провели цифровую экспертную экспресс-диагностику логистических процессов и работы складской логистики компании.
-
Проверили 18 процессов, в том числе приемку продукции, организацию хранения, отбор ТМЦ и комплектацию заказов, взаимодействие со смежными отделами, WMS, и т.д. Подготовили отчет по каждому объекту исследования.
-
Рассчитали KPI складской системы, провели бенчмарк и определили причины отклонений. Например, рассчитали и сравнили с отраслевыми показателями эффективности коэффициент использования площади склада, долю непроизводительных операций, трудоемкость (время) отбора одной строки при комплектации заказа и т.д.
-
Определили активности, которые не несут ценности для предприятия (non-value-added activities — NVA).
-
Определили направления развития складского хозяйства. Подготовили укрупненную экспертную оценку экономического эффекта при внедрении разработанных направлений развития складского хозяйства.
-
Зона приемки на складе компании
Зона хранения кабельной продукции на складе компании
Проанализировали требования бизнеса к логистике, хранению и грузообработке с учетом перспективы развития компании.
Составили экспертное заключение о том, насколько логистические процессы складов заказчика соответствуют требованиям бизнеса.
Определили стратегические и ситуативные направления развития логистических процессов и оптимизации складов.
Какой результат получил заказчик
Компания получила объективную оценку состояния складского хозяйства с описанием всех ошибок и нюансов, которые были допущены при организации склада. В дополнение к этому у заказчика появился список рекомендаций по изменениям, внедрение которых позволит достигнуть целевых показателей операционной эффективности.
Управляющий состав компании заказчика также получил подробный перечень решений, которые позволят оптимизировать склад под целевые требования бизнеса.
Было:
Составили объективную оценку состояния складского хозяйства. В нее включили обоснованные рекомендации по тем изменениям, которые необходимо реализовать в течение 3-4 месяцев для достижения целевых показателей операционной эффективности.
Подготовили итоговый отчет по проекту. В нем описали все ошибки и нюансы, которые были допущены при организации склада. Подробно описали, как они влияют на операционную эффективность.
Предоставили список решений по оптимизации склада под целевые требования бизнеса.