Логистический
консалтинг
Столичные поставки

Аудит логистической системы

«Столичные поставки» — один из крупнейших дистрибьюторов и импортеров кондитерских и бакалейных изделий в России с более чем 30-летней историей. Основной задачей компании является поддержание высокого уровня сервиса при минимальных операционных затратах. Руководство компании обратилось в КСЛ с целью провести аудит и выявить возможные скрытые потери, которые могли приводить к неэффективному повышению затрат и снижению качества обслуживания.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — провести глубокий анализ логистической системы компании для выявления узких мест, влияющих на прибыль, образование неэффективных затрат и уровень сервиса, и предоставить рекомендации по повышению операционной эффективности на всех этапах товародвижения.
Основные задачи
  • Оценить товарные и информационные потоки на всех уровнях цепочки поставок — от закупок и прогнозирования до складирования, транспортировки и возвратов от клиентов.
  • Выявить неэффективные операции и процессы, не добавляющие ценности (NVA), для устранения потерь и повышения рентабельности логистической системы.
  • Оптимизировать взаимодействие между отделами через разработку взаимозависимых KPI, которые бы связывали деятельность всех функций, включая закупки, планирование, склад и транспорт, для улучшения общей эффективности и повышения прибыли компании.

Что мы сделали?

Проанализировали текущие логистические процессы
Провели полный аудит товарных и информационных потоков. Этот этап включал диагностику работы всех подразделений компании, вовлеченных в процессы товародвижения:
  • закупки
  • прогнозирование
  • продажи
  • складирование
  • транспортировка
  • возвраты

 

Схема логистической системы Компании

 

Анализ показал, что процессы не синхронизированы, и отделы ориентируются на разрозненные KPI, которые не учитывают влияние на смежные функции.
Выявили неэффективные операции
Анализ подтвердил наличие операций, не добавляющих ценности, которые составляют около 8% от всех складских и транспортных операций. Эти потери были вызваны высоким уровнем возвратов, не связанным с ошибками в комплектации, а с несовместимыми действиями между отделами.
Например, продукция часто отгружалась клиентам с открытой задолженностью, что вызывало массовые отказы в приемке и возвраты обратно на склад. Кроме того, отсутствие единой стратегии для согласования финансовых и коммерческих условий усложняло процесс. Также наблюдалась тенденция к накоплению заказов в конце месяца, когда отдел продаж пытался выполнить планы. Это перегружало склад и транспорт, требуя привлечения дополнительных ресурсов и увеличивая операционные затраты.
Разработали взаимозависимые KPI для смежных отделов
Для устранения неэффективностей и создания общей стратегии работы, разработали взаимосвязанные KPI, которые стимулировали бы работу всех отделов в рамках общей цели. Это позволило наладить взаимодействие между отделами: выполнение задач одного отдела теперь зависит от успешности других. В рамках новой системы сотрудники каждого подразделения получают бонусы за общий результат, а несоответствие установленным требованиям ведет к депремированию, что позволило исключить конфликты и значительно сократить возвраты.
Оптимизировали процессы обработки заказов и возвратов
Разработали стандартизацию процесса обработки заказов, включая автоматизированное согласование условий отгрузки. Эта система позволяет проверять наличие задолженностей и исключает отгрузку клиентам, не закрывшим свои финансовые обязательства. Были разработаны единые регламенты для работы с возвратами и отказами, что позволило уменьшить долю операций NVA и улучшить производительность.

Результаты проекта

  • Уровень непроизводительных операций снижен на 8%
    Исключение необоснованных возвратов и внедрение стандартов взаимодействия между подразделениями позволили минимизировать операции, не добавляющие ценности.
  • Сбалансирована и выровнена нагрузка на склад и транспорт
    Внедрение KPI позволило распределить работу равномерно в течение месяца, снизив пиковые нагрузки и уменьшив затраты на привлечение дополнительного персонала.
  • Повышено качество сервиса
    Оптимизация процессов обработки заказов и возвратов, а также улучшение координации между отделами позволили увеличить точность и скорость исполнения заказов, что повысило удовлетворенность клиентов.
  • Улучшена координация между отделами
    Новая система KPI установила баланс в работе всех подразделений, повысив прозрачность операций и снизив затраты, связанные с выполнением дополнительных задач для компенсации недочетов других отделов.
Аудит логистической системы «Столичные поставки» продемонстрировал, что оптимизация взаимодействия между отделами и внедрение взаимозависимых KPI позволяют значительно снизить затраты и повысить качество обслуживания. В результате проект принес компании значимое увеличение прибыли, и улучшения в операционной эффективности и подготовил её к дальнейшему росту, укрепляя позиции на рынке.
Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Александр Зверев Руководитель проекта
Александр Зверев

Руководитель проекта

Обсудить задачу