Разработка стратегии развития логистической системы
«Сахалин Энерджи» — нефтегазовая компания, которая занимается разработкой Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газоконденсатного месторождений, разведкой и добычей, а также производством и реализацией нефти и природного газа.
С какой проблемой обратились в КСЛ
В связи со спецификой деятельности, компании очень важны надежность и безопасность логистических и производственных процессов. Это значит, что риски остановки производства из-за отсутствия нужных материально-технических ресурсов (МТР) должны быть околонулевыми.
Долгое время инженерные службы компании стремились к тому, чтобы обеспечить максимально высокий запас МТР по всей номенклатуре. Грубо говоря, на складе должен был храниться второй запасной завод в разобранном виде. Но как показала практика, даже такой подход не спасает от того, что в самый нужный момент для ремонта нет каких-то редких комплектующих. При этом, стоимость содержания запасов становилась для компании чувствительной — в части замороженных средств, стоимости работы складов и потерь от неликвидов с последующей утилизацией.
Чтобы решить задачи по оптимизации логистики и складов заказчик привлек КСЛ. Мы выполнили для «Сахалин Энерджи» четыре последовательных проекта:
Обследовали логистическую инфраструктуру о. Сахалин, чтобы понимать, как обстоят дела с 3PL аутсорсингом, арендой складских мощностей, провозными возможностями в разные календарные периоды.
Разработали стратегию развития логистики компании внутри о. Сахалин. В том числе рассчитали модели по аутсорсингу, инсорсингу, и комбинированному варианту, с выбором и обоснованием лучшего из них.
Разработали модель с определением оптимального количества и локаций складов. Учитывали при этом несколько производственных единиц компании, которые находятся в разных частях о. Сахалин.
Провели аудит существующих складов и разработали проекты по строительству складов в Южно-Сахалинске и на ОБТК (добычная локация на севере о. Сахалин) в тех локациях, которые определили как оптимальные на предыдущих этапах.
Что мы сделали
Создали подробную трек-карту логистической инфраструктуры о. Сахалин. Для этого проанализировали существующую логистическую модель острова, включая транспортную инфраструктуру, технические ресурсы подрядных организаций, основные госорганы, с которыми нужно коммуницировать для реализации крупных проектов компании.
Трек-карта логистической инфраструктуры о. Сахалин, которую мы создали после обследования существующей логистической модели острова
Проанализировали, какие риски в области движения материалов могут возникнуть при реализации крупных проектов компании. Например, так мы определили, с какими проблемами при перевозке можно столкнуться из-за ограниченной пропускной способности автодорог, и мостов, при получении разрешений на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов, и т.д.
Разработали сценарии по срочной внеплановой комплектации и доставке негабаритных и тяжеловесных грузов, по срочной замене грузоподъемной техники и кранов, по срочному поиску альтернативных площадок хранения, превентивные и корректирующие меры контроля и альтернативные сценарии в случае реализации рисков.
Оценили, на сколько компании выгодно создавать инфраструктуру совместно с другими промышленными предприятиями в Сахалинском индустриальном парке (СИП). А также, что будет, если объединиться объемами по другим крупным инвестиционным проектам, реализуемым на о. Сахалин.
В рамках следующих этапов сравнили операционные затраты, инвестиции и риски для компании при передачи логистики на аутсорсинг, использовании только инсорсинга и комбинированной модели. Выбрали и согласовали оптимальный вариант.
Какой результат получил заказчик
Подготовили проект оптимизации логистической модели цепей поставок, а также технологический проект трех складов
Спроектировали систему сверхплотного хранения для «Сахалин Энерджи» — мобильные паллетные передвижные стеллажи
Рассчитали экономическую модель выбора и реализации логистической стратегии компании.