Логистический
консалтинг
Сахалин Энерджи

Разработка стратегии развития логистической системы

«Сахалин Энерджи» — нефтегазовая компания, которая занимается разработкой Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газоконденсатного месторождений, разведкой и добычей, а также производством и реализацией нефти и природного газа.

С какой проблемой обратились в КСЛ

В связи со спецификой деятельности, компании очень важны надежность и безопасность логистических и производственных процессов. Это значит, что риски остановки производства из-за отсутствия нужных материально-технических ресурсов (МТР) должны быть околонулевыми. 
Долгое время инженерные службы компании стремились к тому, чтобы обеспечить максимально высокий запас МТР по всей номенклатуре. Грубо говоря, на складе должен был храниться второй запасной завод в разобранном виде. Но как показала практика, даже такой подход не спасает от того, что в самый нужный момент для ремонта нет каких-то редких комплектующих. При этом, стоимость содержания запасов становилась для компании чувствительной — в части замороженных средств, стоимости работы складов и потерь от неликвидов с последующей утилизацией. 
Чтобы решить задачи по оптимизации логистики и складов заказчик привлек КСЛ. Мы выполнили для «Сахалин Энерджи» четыре последовательных проекта:

Что мы сделали

Создали подробную трек-карту логистической инфраструктуры о. Сахалин. Для этого проанализировали существующую логистическую модель острова, включая транспортную инфраструктуру, технические ресурсы подрядных организаций, основные госорганы, с которыми нужно коммуницировать для реализации крупных проектов компании.

Трек-карта логистической инфраструктуры о. Сахалин, которую мы создали после обследования существующей логистической модели острова


Проанализировали, какие риски в области движения материалов могут возникнуть
при реализации крупных проектов компании. Например, так мы определили, с какими проблемами при перевозке можно столкнуться из-за ограниченной пропускной способности автодорог, и мостов, при получении разрешений на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов, и т.д.
Разработали сценарии по срочной внеплановой комплектации и доставке негабаритных и тяжеловесных грузов, по срочной замене грузоподъемной техники и кранов, по срочному поиску альтернативных площадок хранения, превентивные и корректирующие меры контроля и альтернативные сценарии в случае реализации рисков.
Оценили, на сколько компании выгодно создавать инфраструктуру совместно с другими промышленными предприятиями в Сахалинском индустриальном парке (СИП). А также, что будет, если объединиться объемами по другим крупным инвестиционным проектам, реализуемым на о. Сахалин.
В рамках следующих этапов сравнили операционные затраты, инвестиции и риски для компании при передачи логистики на аутсорсинг, использовании только инсорсинга и комбинированной модели. Выбрали и согласовали оптимальный вариант.

Какой результат получил заказчик

Подготовили проект оптимизации логистической модели цепей поставок, а также технологический проект трех складов 


Спроектировали систему сверхплотного хранения для «Сахалин Энерджи» —
мобильные паллетные передвижные стеллажи 


Рассчитали экономическую модель выбора и реализации логистической стратегии компании.
Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Игорь Богачев Руководитель проекта
Игорь Богачев

Руководитель проекта

Антон Рудецкий Руководитель проекта
Антон Рудецкий

Руководитель проекта

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Виктор Булыгин Инженер цифрового моделирования
Виктор Булыгин

Инженер цифрового моделирования

Армен Даниелян Технолог
Армен Даниелян

Технолог

Александр Зверев Инженер проекта
Александр Зверев

Инженер проекта

Обсудить задачу