Логистический
консалтинг
СУЭК-Красноярск

Аудит логистической системы материально-технического снабжения

«Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) — крупнейшая угольная компания в России и одна из ведущих угольно-энергетических компаний в мире, входит в пятерку крупнейших поставщиков угля на мировой угольный рынок.

С какой проблемой обратились в КСЛ

Компания долгое время фокусировалась на операционной эффективности производства. При этом логистику и складское хозяйство компании не успевали модернизировать под темпы развития бизнеса. В итоге уровень обслуживания производства постоянно снижался. Например, склад не мог обеспечить быстрое и своевременное исполнение заказов по отгрузке МТР. Это негативно сказывалось на бизнесе в целом.
Перед нами поставили задачу оценить, возможно ли повысить уровень обслуживания производства с помощью новых логистических сервисов и одновременно снизить затраты.
Помимо этого, у компании была проблема с заморозкой крупных сумм в запасах, хранившихся на разных складах трех филиалов. Руководство «СУЭК-Красноярск» предполагало, что количество МТР можно оптимизировать. Но как это сделать, было до конца не ясно. Перед нами поставили задачу найти способ, который позволит бизнесу снизить объем замороженных денег.
Чтобы оперативно найти решения для всех поставленных задач, руководство «СУЭК-Красноярск» выбрало формат экспресс-аудита логистической системы материально-технического снабжения. Экспресс-аудит отличается обычного не только скоростью проведения, но и тем, что при поиске решений мы ориентируемся на укрупненные данные. Это, в первую очередь, KPI складского хозяйства, а также сведения о товарных потоках и запасах. Экспресс-аудит позволяет быстро найти причины неэффективностей и подготовить предложения для их корректировки.

Что мы сделали

Рассчитали текущую нагрузку на складскую и транспортную системы. Сделали это после анализа ретроспективных материальных потоков и остатков по каждому из трех филиалов.
Определили текущий уровень складских потерь и потенциал для улучшения ситуации. Основные потери были связаны с неэффективным использованием складского объема и низким уровнем механизации складских работ. Так, большинство складов были построены в 1970-е гг. и представляли собой небольшие, распределенные по территории предприятий здания. Ежегодно на поддержание складов в приемлемом состоянии тратились огромные бюджеты. Мы посчитали — стоимость семи лет обслуживания этих складов была равна инвестициям в строительство нового компактного высокотехнологичного склада, который способен обеспечить все потребности компании.
На существующих складах, несмотря на их ремонт, невозможно было выполнить нужного уровня требований для установки современных стеллажных систем и функционирования ричтраков и узкопроходников. Кроме того, в компании были накоплены запасы за предыдущие 30 лет работы. И проблемой было не только их количество, но и то, что это были и запасы с низкой оборачиваемостью, и неликвиды, стоимость хранения которых уже превышала стоимость продукции.
Подготовили аналитику состояния складской системы, чтобы принять решение о централизации и оптимизации складского хозяйства. Анализ включил в себя 12 KPI склада, по которым мы определили источники проблем и меры по их устранению.
Также мы проанализировали запасы филиалов. Это позволило принять решение о централизации части МТР, которые дублируются в потреблении. Для остальных МТР мы подобрали эффективные способы хранения — от размещения на централизованном компактном современном складе, оснащенном восемью видами стеллажного и подъемно-транспортного оборудования, до размещения неликвидов и слабооборачиваемой продукции на «консервируемых» складах с четко организованной адресной системой.

Какой результат получил заказчик

Составили рекомендации и план по направлениям развития складов компании. В подготовленном отчете расчетно обосновали:
  • почему компании выгоднее использовать централизацию складского хозяйства для трех предприятий;
  • какими должны быть площадь, объем и мощность центрального склада;
  • какие технологии использовать при оснащении центрального склада для корректного функционирования;
  • какие KPI использовать для достоверной оценки эффективности работы центрального склада.
 
 

Как работает централизованный склад «СУЭК-Красноярск» после реализации проекта КСЛ

Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Виктор Булыгин Руководитель проекта
Виктор Булыгин

Руководитель проекта

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Обсудить задачу