Логистический
консалтинг

В профессиональной жизни практически каждого директора по логистике и руководителя складской службы возникают следующие задачи, в рамках которых требуется применение системы KPI для оценки эффективности работы склада.

1. Оценить и зафиксировать текущее состояние складской системы при приеме дел от своего предшественника. Это важная задача, так как если ее не выполнить, то будет крайне сложно доказать результативность тех изменений, которые реализовали именно вы. Если оцифровать текущее состояние, то у вас появится возможность объективно оценивать эффект от каждого решения, в том числе выносимого на рассмотрение менеджмента компании.

2. Использовать KPI для ежедневного оперативного управления складом с помощью дашбордов (Dashboard — инструмент визуализации и анализа данных. Если говорить проще, то инфографика — одна из составляющих частей дашборда). Такой подход — это высший пилотаж в управлении логистикой склада и позволяет уже в моменте образования проблемы видеть ее и принимать решение по корректирующим мерам.

Пример дашборда на складе
Пример структуры дашборда на складе с онлайн- визуализацией процессов и учетом KPI

3. Проведение независимого аудита склада, бенчмарк (Benchmark — сопоставительный анализ на основе эталонных показателей) его эффективности через KPI, принятие решений по приведению работы склада в соответствие со стратегией компании. Сравнить себя с другими компаниями отрасли — это уже большой шаг на пути к совершенствованию. А если сравнивать свои показатели со среднеотраслевыми, то часто можно обнаружить значения, находящиеся в «красной зоне», то есть далеко за пределами референсных значений, что служит важным сигналом о необходимости изменений.

4. Экономическое обоснование проекта или инвестиций. Без оцифровки проблемы (количество ошибок, списания, уровень сервиса — что угодно) и определения целевого результата невозможно сформулировать суть активности и получить согласование руководства. Да и самому логисту без использования инструментария KPI никак не обойтись.

5. Общение и дискуссия с клиентами и смежными функциями. Как правило, участники обсуждения смотрят на проблему каждый под своим углом и расходятся в оценках происходящего и степени критичности проблемы. Либо просто не видят полноты картины. Использование KPI позволяет привести разные точки зрения к единому знаменателю, договориться о приоритетах (что наиболее важно — сервис, lead time, затраты) и необходимых целевых значениях. Также такая методика позволяет убрать эмоциональную составляющую в дискуссии и направить ее в спокойное и конструктивное русло.

Обсудить задачу