Логистический
консалтинг

Моделирование оптимального количества и расположения складов

Определяем, где компания теряет деньги в цепи поставок, и перестраиваем её, рассчитывая оптимальное количество и расположение складов с помощью цифровой модели. Это позволяет снизить транспортно-складские затраты и обеспечить необходимый уровень клиентского сервиса. Предоставляем точные и обоснованные рекомендации по созданию складской сети, используя алгоритмы расчетов, которые учитывают реальную сеть дорог, актуальные тарифы и накопленные данные о вашей логистике.

Почему это важно

Стратегия компании по региональной экспансии и развитию новых каналов продаж (сети, e-commerce и маркетплейсы) вместе с увеличением оборота приводит к непропорциональному росту логистических затрат, что негативно сказывается на прибыли. Основные причины роста затрат включают увеличение расстояний доставки и, как следствие, стоимости доставки от поставщиков и складов до получателей, а также длинные плечи в развозочных маршрутах большегрузного транспорта.
Кроме того, компании начинают терять в качестве клиентского сервиса: сроки поставок срываются, а доступность запасов для клиентов — снижается. Решения по перестройке логистики, такие как открытие новых складов без должного анализа локации, площади и формата (кросс-докинг, накопление, распределение), приводят к потерям инвестиций без ощутимого положительного эффекта.
Где компания теряет деньги:
  • транспортные затраты на первой и последней миле
  • складские расходы: хранение, ПРР и другие затраты на одном складе и в сети
  • затраты на владение запасами, снижение оборачиваемости
  • упущенные продажи из-за недостаточной доступности запаса
  • общие затраты (Total cost)
  • снижение индекса клиентской лояльности (NPS)

Возрастающая динамика транспортных затрат при региональной экспансии 

 

Стратегии развития складской сети на основе достоверных данных

Моделирование цепочки поставок в формате цифрового двойника вашей логистической сети позволяет анализировать и оптимизировать все этапы движения товаров: от поставщиков до конечных клиентов. Это инструмент, который дает возможность выявить потери, скрытые проблемы, просчитать различные сценарии и принять обоснованные решения для повышения эффективности всей цепи.
Как результат, вы получаете точные ответы на вопросы:
  • Сколько складов нужно для эффективной работы?
  • Где их лучше всего разместить?
  • Какой они должны быть площади?
  • Какая форма владения будет оптимальна: аренда, строительство, покупка, 3PL?
  • Какой формат склада будет оптимальным: РЦ, кросс-докинг и пр.
  • Как оптимизировать транспортную и складскую логистику, сохраняя высокий уровень сервиса?
Это особенно важно для компаний среднего и крупного бизнеса, которые:
  • управляют большими товарными потоками в разных регионах страны
  • сталкиваются с высокими затратами на транспортировку и складирование
  • нуждаются в гибкой логистической системе и стремятся ее расширить

Этапы работы

1. Собираем и верифицируем множественные данные
  • Расположение поставщиков и объемы отгрузок
    Учитываем реальные координаты складов поставщиков и объемы поставок, что позволяет точно рассчитать стоимость входящей логистики — даже если сейчас вы не платите за доставку продукции к вам (для последующего снижения стоимости закупки)
  • Расположение клиентов и объемы поставок
    Анализируем географию и объемы отгрузок каждому получателю для точного расчёта исходящих логистических затрат и определения «центров тяжести» — такого расположения складов, при котором транспортные затраты минимальны
  • Реальная дорожная сеть России
    Используем актуальную картографию и дорожную инфраструктуру РФ, учитывая загрузку дорог и реальные расстояния. Не используем зарубежные сервисы ввиду их низкой практической применимости
  • Актуальные тарифы и затраты
    Вносим подробные данные по тарифам на транспортировку, хранение, обработку грузов, разделяя их по видам транспорта, расстояниям и географии
  • Дополнительные параметры
    Учитываем текущий уровень запасов, целевой клиентский сервис, прогнозы товаропотоков, различную динамику потребления в регионах и клиентские предпочтения и др.
2. Строим математическую модель
  • Создаём точную модель вашей цепочки поставок с необходимым уровнем детализации для решения поставленных задач
  • Используем собственное программное обеспечение «LogConnection», обеспечивающую высокую точность и учет российской специфики

 

Скриншот из системы LogConnection: подготовка данных для расчета


3. Калибруем и прорабатываем сценарии «Что, если...»
  • Проводим проверку модели на соответствие фактическим данным, восполняя пробелы в данных и корректируя её для максимальной точности
  • Выполняем сценарный анализ, позволяющий оценить влияние различных решений и изменений на логистические затраты и уровень сервиса
4. Находим оптимальные конфигурации и даем рекомендации
  • Определяем оптимальное количество, расположение и функционал складов (логистические центры, распределительные центры, кросс-док), основываясь на критерии минимальных совокупных транспортно-складских затрат с требуемым уровнем сервиса
  • Предлагаем варианты по форме владения (аренда, аутсорсинг, строительство)
  • Предоставляем ранжированный список альтернативных решений, позволяя сравнить их эффективность и обоснованность

 

Результаты работы системы LogConnection: карта оптимального расположения складов

5. Обучаем, сопровождаем, помогаем внедрить
  • Передаём готовую модель с веб-интерфейсом для самостоятельного использования и дальнейшего анализа
  • Обучаем ваших специалистов работе с моделью, включая просчет сценариев; поддерживаем на всех этапах внедрения решений

Эффекты от реализации модели

  • Экономия на транспортно-складских расходах от 7,8% до 43%
  • Повышение конкурентоспособности за счёт снижения себестоимости и улучшения клиентского сервиса
  • Избежание неоправданных затрат на инфраструктуру благодаря глубокой аналитике
  • Прозрачность логистических процессов с полным пониманием структуры затрат
  • Гибкость и адаптивность системы: возможность проведения сценарного анализа «Что, если...» в любое время
  • Сокращение инвестиций в развитие складской сети до нуля без потери эффективности
  • Обеспечение конкурентных преимуществ по скорости масштабирования и NPS

Результаты наших клиентов

  • «Аскона»: оптимизация складской сети позволила сэкономить значительную часть годового бюджета логистики. Проект включал перестройку складов с учётом региональной экспансии.
  • «М.Видео-Эльдорадо»: проект окупился через два месяца, сократив транспортные и складские расходы за счёт оптимизации маршрутов и сети складов.
  • «Торговая сеть «Находка»: модель оптимального расположения складов позволила компании открыть магазины в новых регионах, не увеличивая логистические затраты.
  • «Magnum Go»: компания открыла дарксторы в оптимальных местах, обеспечив лучший сервис при минимальных операционных затратах.
  • «Галамарт»: цифровой двойник цепи поставок позволил компании открыть РЦ в оптимальных местах, что снизило транспортно-складские затраты.
  • «Henderson»: компания на основе цифрового двойника выбрала стратегию расположения РЦ и флагманских салонов, что позволило усилить конкурентные преимущества.
  • «Восток-Сервис»: оптимальное расположение складов, предложенное цифровым двойником, помогло реализовать клиентскую стратегию по консигнации запасов и стать лидером отрасли.
  • «Фруто-Няня» (АО «Прогресс»): цифровой двойник позволил открыть склады в оптимальных местах, что повысило уровень сервиса и сократило затраты на хранение.
  • КОМОС Групп: моделирование цепи поставок позволило сократить логистические затраты и расширить присутствие компании в новых регионах.
  • «Продо»: цифровое моделирование цепи поставок позволило оптимизировать расположение складов, что сократило транспортно-складские расходы.
  • «Мосэнерго»: оптимальная локация логистического центра сократила запасы и транспортные затраты, а также уменьшила общие складские площади за счёт централизации.
  • ЛУКОЙЛ: выбранные места для региональных логистических кластеров позволили сократить запасы МТР и транспортные затраты.
  • КАМАЗ: оптимизация цепочки поставок с выбором локаций складов привела к снижению транспортных издержек и улучшению обслуживания в ключевых регионах.
  • «Сегежа Групп»: моделирование сети складов позволило компании сократить издержки и улучшить работу с поставщиками сырья, особенно в отдалённых регионах.
  • «Сахалинская Энергия»: оптимизация складов и маршрутов на Дальнем Востоке позволила снизить запасы за счёт централизации и сэкономить логистические затраты.
  • Knauf: проект помог сократить транспортные и складские расходы с учетом локации производства в Татарстане и поставках по всей России.
Обсудить задачу