Логистический
консалтинг

Проектирование складов

От расчета необходимого количества мест хранения и отбора, до выбора оптимальных технологий и размерности склада. Проектируем склад, оптимально подходящий под товарные потоки и запасы компании, работающий с минимальными итоговыми затратами при нужном уровне клиентского сервиса.

Ценность

Инвестиции в создание склада часто исчисляются сотнями миллионов и миллиардами рублей. На этапе разработки концепта и проектирования закладываются все важные решения, определяющие эффективность каждого вложенного рубля в склад.
Ошибка в проектировании может повлечь ущерб в десятки и сотни миллионов рублей в части инвестиций (например, объем строительства можно сократить в 1,7-2 раза при правильном выборе внутренних технологий), но что еще более важно первоначально допущенные ошибки не позволят достичь целевой производительности, вместимости и скорости выполнения операций, что критично повлияет на долю операционных рас-ходов в стоимости продукции и скажется на конкурентных преимуществах компании.
Для исключения рисков ошибок важно использовать методологию проектирования, основанную на многофакторном анализе и прогнозе товарных потоков компании, IT- инструменты, обеспечивающие проверку данных и позволяющие точно рассчитать потребное количество техники, оборудования, площадей, персонала с выбором опти-малных технологий. КСЛ за 27 лет работы по проектированию и созданию логистических центров использует IT-инструменты и подходы, исключающие указанные риски, что подтверждается самым большим количеством реализованных проектов в России и СНГ (более 280).

Состав работ и результатов

Этап I. Анализ и прогнозирование товарных и транспортных потоков с учетом планов развития компании.

  • Прогнозирование данных, характеризующих планируемую динамику материальных потоков с учетом планов развития компании и изменений в бизнесе.
  • Выделение, структурирование и прогнозирование материального потока (АВС, XYZ, DEF анализ) для эффективного выбора технологии под каждую группу продукции и зон размещения с учетом требований к режимам хранения.
  • Прогнозирование транспортного потока. Составление реестра типов обслуживаемых транспортных средств на входящем и исходящем потоках и их количества. Определение и прогнозирование структуры транспортного потока на «входе» и «выходе» на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
  • Определение оптимальных геометрических параметров грузовых единиц.
  • Разработка расчетных потоков товаров (поступление, отгрузка) и запасов с учетом перспективы развития в 5-8 лет. Анализ внешних, по отношению к ЛЦ, процессов и определение внешних влияющих на его работу факторов, для разработки решений по целевым процессам и технологии.

Пример визуализации расчета логистических потоков на основании моделирования.

 
Результаты этапа:
  • Данные по 8 метрикам товарных потоков и запасов, достаточные для проведения расчетов на следующем этапе по проектированию технологии склада, расчета площадей, типов и количества оборудования, численности персонала и др.
  • Согласованные и экономически сбалансированные требования бизнеса, под которые проектируется склад, технологии и процессы.
  • Отчет по этапу в соответствии со структурой этапа, с электронными расчетными приложениями по анализу товарных потоков.

Этап II. Разработка трех технико-экономических концепций склада/логистического центра.

Анализ и выбор технологий хранения и грузообработки для СК (анализируются диапазон базовых и роботизированных технологий хранения с учетом весогабаритных характеристик продукции, уровня запасов, структуры комплектации и отгрузок, показателей оборачиваемости, неравномерности, трудоемкости и скорости обработки). Разрабатывается два комплексных варианта хранения и грузо-обработки (с учетом требований Заказчика по автоматизации):
Вариант 1. С обеспечением требуемой вместимости и пропускной способности при минимальных инвестициях в складской комплекс.
Вариант 2. С обеспечением требуемой вместимости и пропускной способности при минимальных операционных затратах.
Вариант 3. С обеспечением требуемой вместимости и пропускной способности при минимальных затратах total cost и лучшем NPV.


 

Концепция № 1. С минимальной автоматизацией


Концепция № 2. С минимальными операционными затратами/высокий уровень роботизации


Сравнение укрупненных показателей CAPEX, OPEX по каждому варианту. Подготовка и представление итоговой презентации по разработанным концепциям.

 

Сравнение концепций по CAPEX и вместимости


Результаты этапа:
1. Три технологические концепции логистического центра, подготовленные на параметрах товарных потоков и запасов.
2. Презентация для согласования и выбора концепции ЛЦ.
3. Отчет по этапу в соответствии со структурой этапа с электронными расчетными приложениями по выбору технологий, чертежами.

Этап III. Детальное проектирование технологии Логистического центра, расположения технологических участков (топологии), объемно-планировочных решений по выбранному варианту.

1. Определение типов и расчет количества стеллажного, технологического (включая доковое), подъемно-транспортного и вспомогательного оборудования по каждой зоне хранения товаров.
2. Разработка и сравнение вариантов размещения технологических зон СК и используемого технологического оборудования.
3. Расчет площади, геометрических и технологических параметров каждого блока СК:
  • Расчет необходимого количества участков (постов) погрузки-разгрузки.
  • Расчет площади и вместимости зон приемки, отгрузки.
  • Расчет площади и вместимости по каждой зоне хранения.
  • Расчет площади и вместимости зоны комплектации.
  • Расчет площади и вместимости участков для дополнительных операций.
  • Расчет площади административно-бытовых и вспомогательных помещений.
4. Схема размещения технологических участков с расположением в них стеллажного и технологического оборудования (детальные чертежи в AutoCAD).
5. Организационно-штатная структура СК и расчет количества персонала по технологическим участкам.


Результаты этапа:
  • Детальные чертежи в AutoCAD ЛЦ и всех технологических зон.
  • Расчетные приложения с обоснованием количества техники, оборудования, персонала.
  • Спецификации по стеллажному и подъемно-транспортному оборудованию.
  • Отчет по этапу в соответствии со структурой этапа.
  • Презентация этапа.

Этап IV. Расчет и оценка экономических параметров Логистического центра.

1. Расчет CAPEX (инвестиции).
2. Расчет OPEX (эксплуатационные и операционные затраты).
3. Расчет NPV, ROI и Pay Back периода.
4. Подготовка итоговой презентации по проекту с рекомендованными стадиями его реализации.


Результаты этапа:
1. Динамическая модель экономики проекта, включая расчет CAPEX, OPEX, NPV, ROI, PBP.
2. Отчет по этапу в соответствии со структурой этапа.
3. Презентация по этапу с обоснованием реализации выбранной концепции ЛЦ.

Имитационная модель логистического центра

После разработки технологического проекта рекомендуется подготовить имитационную модель с 3d визуализацией, которая позволяет:
Наглядно показать собственникам, СЕО, инвесторам работу будущего склада, всех технологий и процессов в том числе в формате «Что будет если?», меняя сценарные условия по объемам товарных потоков.
Оценить технологические решения, разработанные в проекте: модель показывает совместную работу всех технологий, включая «пробки» в производительности, работе техники.


Обсудить задачу