|
Создание высокоэффективных логистических систем и объектов с 1997 года.
- Централизация/децентрализация складского хозяйства и снабжения
- Оптимизация процессов хранения и грузообработки
- Реконструкция складов и модернизация складского хозяйства
- Проектирование единого логистического центра
- Подготовка к автоматизации складского хозяйства
м. Аэропорт,
Ленинградский проспект д. 39 стр. 14
Создание нового складского комплекса, реконструкция существующих складов или их автоматизация являются инвестиционноемкими решениями (средний уровень CAPEX составляет около 0,8 – 1,5 млрд. руб.). От того насколько качественно проработан проект и аргументы, доказывающие необходимость изменений зависит: принятие положительного решения менеджментом компании, сроки, качество и надежность реализации проекта. Ключевыми условиями успешности согласования проекта менеджментом и последующей реализации являются:
1. Использование весо-габаритных характеристик (ВГХ) всех ТМЦ при проведении детального анализа и прогнозировании материальных потоков и запасов. Только такой подход позволяет корректно рассчитать параметры и мощности складского хозяйства: размеры склада, количество персонала и оборудования.
2. Расчет всех необходимых альтернатив развития складского хозяйства, что позволяет выбрать эффективный вариант на основании счетных показателей. Такими вариантами являются: оптимизация процессов хранения и грузообработки; реконструкция существующих складов; создание единого логистического центра; автоматизация складского хозяйства.
3. Применение только апробированных, зарекомендовавших себя решений и технологий. За более чем 20 лет проектирования складов промышленных предприятий разработаны комплексные технологии, позволяющие эффективно хранить и обрабатывать различные группы ТМЦ: от негабаритной продукции, до кабельной, длинномерной, тарно-штучной, опасных категорий и др.
4. Детальная экономическая оценка каждого решения, абсолютная прозрачность экономических моделей расчета CAPEX, OPEX, NPV, IRR.
Выполнив более 280 проектов мы способны с Вами пройти весь путь от текущего состояния складского хозяйства к эталонному без отклонений в сроках и критических ошибок.
Выполнив более 280 проектов за 23 года работы, мы разработали и реализовали проекты для большинства компаний-лидеров в области ритейла, дистрибуции и производства.
ПАО «Северсталь». Разработка оптимальной модели складского хозяйства. Проектирование Единого логистического центра |
ПАО «Мосэнерго». Выбор оптимальной модели складской системы и снабжение. Организация централизованнной складской системы и проектирование ЕЛЦ. |
ПАО «МОЭК». Аудит и оптимизация складского хозяйства |
Sakhalin Energy. Оптимизация цепей поставок. Выбор модели инсорсинг/аутсорсинг. Проектирование двух логистических центров. Проектирование централизованной системы складов. |
|
|
|
|
ПАО «ФосАгро». Аудит и бенчмарк складского хозяйства. Разработка оптимальной модели и проектирование складов для трех филиалов ПАО. |
СУЭК. Аудит логистической системы материально-технического снабжения АО «СУЭК-КРАСНОЯРСК» |
КАО «Азот». Комплексный аудит и оптимизация логистических процессов КАО «АЗОТ» |
ПАО «НК Роснефть». Логистическое проектирование Складского комплекса МТР для 70 000 наименований. Проектирование роботизированного Распределительного Центра для средств индивидуальной защиты. |
|
|
|
|
ООО «Газпромнефть-Снабжение». Аудит и повышение эффективности складов МТР. |
ГК «Сегежа Групп». Аудит логистической системы ГК «Сегежа», включающей 19 заводов по всей России и миру. |
ГК «ВостокСервис». Аудит и проектирование складского хозяйства крупнейшего производителя и поставщика спец одежды. |
ПАО КАМАЗ. Проектирование Складского логистического центра |
|
|
|
|
Ростсельмаш. Экспресс-аудит внутренней логистики |
|||
|
• Только у КСЛ есть автоматизированная система (LogAudit), позволяющая провести бенчмарк по KPI по 18 отраслям (в базе данных более 1200 предприятий).
• Для анализа и верификации исходных данных КСЛ применяет международные стандарты и автоматизированную систему «LogicStore», позволяющую гарантированно выявить и исключить ошибки в мастер-данных.
• В штате КСЛ более 30 специалистов с 15-20 летним опытом проектной и производственной работы, что гарантирует своевременность исполнения взятых на себя обязательств.
• В состав КСЛ входит ультрасовременный Центр инновационных технологий в логистике. На площади 800 кв. м. создано пять консалтинговых подразделений, которые охватывают все области логистики, включая возможности по моделированию и проектированию логистических объектов с использованием лучших мировых решений, внедрению и анализу технологий хранения и грузообработки (радио-шатлы, mini-load system; vertical lift; конвейерные и транспортировочные системы, RFID, PbV).
• Только расчетные аргументы (экспертные мнения не применяются), достоверность которых обеспечивается прозрачностью алгоритмов, использованием верифицированных исходных данных и проверкой в имитационной модели.
• Каждое решение проходит через оценку в экономической модели, которая прошла неоднократную проверку в таких компаниях как: Decathlon, СТД Петрович, АО «ПРОГРЕСС», МегаФон Ритейл и др.
• КСЛ сопровождает реализацию разработанной модели до момента выхода на запланированные показатели.
• КСЛ обеспечивает выполнение проектных работ в соответствии с требованиями к проектной документации п. 22 (подраздел "Технологические решения" радела 5) постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008 г. в части требований к составу разделов проектной документации.
• КСЛ – одна из двух организаций в РФ, прошедшая процедуру европейской валидации (Fraunhofer IFF), а также активно участвующая в проектах в Европе. • С 1997 г. КСЛ выполнил более 280 проектов по созданию, аудиту и модернизации логистических систем и объектов. Качество решений подтверждено валидацией Fraunhofer, 5 европейскими наградами и Премией Правительства РФ.
• КСЛ перед выполнением проекта обеспечивает посещение компаний и демонстрацию логистических систем, в которых внедрены результаты проектных решений КСЛ и достигнута заданная эффективность процессов.
• КСЛ осуществляет страхование ответственности по договорным обязательствам перед Заказчиком.
• Развитие профессиональных компетенций специалистов Заказчика на основе подключения к Системе дистанционного обучения Исполнителя и восполнения пробелов в знаниях и навыках
Восстановление весо-габаритных характеристик ТМЦ склада МТР в количестве
1.2. Верификация и анализ данных, характеризующих ретроспективную динамику материальных
потоков с
учетом планов развития компании и изменений в бизнесе.
1.3. Выделение, структурирование и анализ материального потока и запасов по показателям
неравномерности, оборачиваемости, стоимости и пр.
1.4. Расчет будущего транспортного потока на основании ретроспективных данных и прогнозов
развития
бизнеса. Составление реестра типов обслуживаемых транспортных средств на входящем и исходящем
потоках
и их количества на период 3 – 5 лет.
1.5. Анализ весо-габаритных параметров грузовых единиц и определение оптимальных геометрических
параметров грузовых единиц с учетом структуры товаропотоков и хранимых запасов (разделение
объема
хранимых запасов на типы грузовых единиц и диапазоны размеров).
1.6. Разработка расчетных потоков товаров (поступление, хранение, отгрузка) с учетом
перспективы
развития в 3 - 5 лет.
Анализ коммерческой и производственной деятельности предприятия и определение внешних влияющих на работу СК факторов, в объеме необходимом для разработки решений по развитию складской системы. Формирование требований бизнеса к Складской системе.
1.7. Анализ деятельности в объеме, необходимом для разработки вариантов модернизации Складского
комплекса.
Определение внешних факторов влияющих на эффективность работы склада, в том числе, но не
ограничиваясь:
– Неравномерность входящего и исходящего потоков (включая годовую, недельную, суточную);
- Структура входящего и исходящего потоков;
– Планирование графика поставок и отгрузок;
- Методы и своевременность информирования склада о входящих потоках;
– Стандарты работы с поставщиками, получателями.
1.9. Требования бизнеса (производства), предъявляемые к функционированию склада .
Результат: структурированный отчет по каждому разделу первого этапа с электронными приложениями – расчетными файлами
Вариант 1. Изменение технологии существующего склада с повышением вместимости и пропускной способности
2.1.1. Разработка решений по изменению технологии, существующих технологических
процессов,
позволяющих
повысить вместимость, эффективность выполняемых операций, сократить дублируемые и
непроизводительные
операции, риск возникновения ошибок и несвоевременного обслуживания производства.
2.1.2. Оценка достаточности ресурсов (вместимости, пропускной способности) склада в
соответствии с
годами прогноза (5 – 7 лет) при внедрении разработанных решений по изменению технологии.
2.1.3. Укрупненная оценка CAPEX и OPEX по данному варианту.
2.2. Вариант 2. Строительство дополнительного корпуса склада, примыкающего к существующему зданию.
2.2.1. Разработка схемы посадки здания на участке и решений по интеграции с
существующим корпусом.
2.2.2. Разработка технологии хранения и грузообработки для нового корпуса.
2.2.3. Укрупненные расчеты и оценка вместимости пристраиваемого корпуса для размещения в
нем
требуемого объема ТМЦ.
2.2.4. Укрупненная оценка CAPEX и OPEX по данному варианту.
2.3. Вариант 3. Строительство нового (внешнего) складского комплекса.
2.3.1. Разработка технологии хранения и грузообработки для нового складского
комплекса.
2.3.2. Расчет и основных объемно-планировочных параметров здания.
2.3.3. Укрупненная оценка CAPEX и OPEX по данному варианту.
2.4. Анализ показателей разработанных вариантов и определение оптимального.
2.4.1. Анализ производится по технологическим (вместимость, пропускная способность, производительность), экономическим (capex, opex, npv) показателям, а также по параметрам безопасности (персонала, посетителей, ТМЦ, окружающей среды) и соответствия варианта стратегии развития.
3.1. Анализ и выбор технологий хранения и
грузообработки для Складского комплекса (анализируются
диапазон базовых и
специализированных технологий хранения с учетом весогабаритных характеристик продукции, уровня
запасов, структуры
комплектации и отгрузок, показателей оборачиваемости, неравномерности, трудоемкости и скорости
обработки),
позволяющих обслуживать потоки при развитии новых каналов (e-commerce). Разрабатывается три
комплексных варианта
хранения и грузообработки:
Вариант 1. С обеспечением требуемой вместимости и пропускной способности при минимальных
инвестициях в склад.
Вариант 2. С обеспечением требуемой вместимости и пропускной способности при минимальных
операционных затратах и
применении высокопроизводительных технологий, в том числе автоматических.
Вариант 3. Комбинированный вариант с сочетанием лучших элементов первого и второго
вариантов.
3.1.1. Укрупненная проработка топологии склада по каждому варианту (размещение
технологических
зон).
3.1.2. Укрупненный расчет потребности в стеллажном оборудовании, ПТО и персонале по каждому
варианту.
3.1.3. Укрупненный расчет показателей CAPEX, OPEX по каждому варианту.
3.1.4. Анализ показателей разработанных вариантов и определение оптимального.
3.2. Разработка транспортно-технологической схемы движения по территории СК (от въезда на территорию предприятия до выезда с него, включая: – промежуточные места стоянки транспортных средств в ожидании обслуживания; – проверки документов; – места проведения погрузо-разгрузочных работ; – зон приемки-отгрузки.
3.3. Детализированный проект по оптимальному варианту.
3.3.1. Разработка и сравнение вариантов размещения технологических зон и используемого технологического оборудования.
Пример чертежа СК одного из разработанных вариантов технологии
3.4. Расчет площади, геометрических и технологических параметров каждого блока СК
3.4.1. Расчет необходимого количества участков (постов) погрузки-разгрузки.
3.4.2. Расчет площади и вместимости зон приемки, отгрузки.
3.4.3. Расчет площади и вместимости зоны хранения.
3.4.4. Расчет площади и вместимости зоны комплектации.
3.4.5. Расчет площади и вместимости участков для дополнительных операций.
3.4.6. Вспомогательные и сервисные зоны (для зарядки и обслуживания аккумуляторных батарей,
хранения упаковочных и пиломатериалов и пр.)
3.4.7. Расчет площади административно-бытовых и вспомогательных помещений.
3.4.8. Схема размещения технологических участков с расположением в них стеллажного и
технологического оборудования (детальные чертежи в AutoCAD).
3.4.9. Проектирование схем движения персонала и посетителей с учетом требований
безопасности.
3.5. Организационно-штатная структура СК и расчет количества персонала по технологическим участкам.
3.6. Организация складского технологического процесса (описание выполнения операций).
3.6.1. Организация работ по подготовке склада к приемке продукции
3.6.2. Организация работ по приемке продукции
3.6.3. Формирование укрупненных грузовых единиц для размещения на хранение
3.6.4. Организация идентификации входящего потока
3.6.5. Организация размещения продукции на хранение
3.6.6. Организация комплектации заказов
3.6.7. Организация пополнения
3.6.8. Формирование грузовых единиц (включая процедуры по упаковке) для отгрузки и проверка
полноты заказа
3.6.9. Организация отгрузки
3.6.10. Разработка ключевых показателей эффективности и их целевых значений.
3.7. Разработка функциональных требований к автоматизированной системе управления складом (WMS).
3.7.1. Требования к структуре Справочников Системы управления
3.7.1.1. Основной Справочник продукции и свойств
3.7.1.2. Справочник партий
3.7.1.3. Справочник контрагентов
3.7.1.4. Справочник штрих кодов
3.7.1.5. Справочник грузовых пакетов (грузов)
3.7.1.6. Справочник транспортных средств
3.7.1.7. Справочник операций и данных по операциям
3.7.1.8. Справочник персонала
3.7.1.9. Справочник мест хранения (МХ)/технологически зон (ТЗ)
3.7.1.10. Справочник ролей (справочник ПТО с описанием зон доступа (обслуживания)
3.7.1.11. Справочник адресной системы
3.7.1.12. Справочник вариантов описания брака
3.7.1.13. Справочник себестоимости выполнения операций.
3.7.1.14. Справочник упаковки.
3.7.2. Требования к описанию топологии Склада в Системе Управления
3.7.3.1. Требования к модулю «Планирование ресурсов»
3.7.3.2. Требования к модулю «Управление очередями»
3.7.3.3. Требование к модулю «Подготовка к приемке»
3.7.3.4. Требования к модулю «Приемка»
3.7.3.5. Требования к модулю «Управление хранением»
3.7.3.6. Требования к модулю «Комплектация заказов»
3.7.3.7. Требования к модулю «Консолидация, контроль полноты комплектации заказа, упаковка»
3.7.3.8. Требования к модулю «Отгрузка заказа»
3.7.3.9. Требования к процедурам проведения инвентаризации
Требования к системе автоматической идентификации
3.7.3.10. Требования к этикеткам для штрих кодов
3.7.3.11. Требования к оборудованию для системы автоматической идентификации
3.7.4. Требования к системе по наличию документов и формированию отчетности
Бюджет проекта разрабатывается в соответствии с выбранным вариантом (вариантами) технологии и позволяет аргументированно выбрать оптимальный вариант.
4.1. Расчет инвестиций.
4.2. Расчет текущих, эксплуатационных затрат.
4.3. Расчет дохода.
4.4. Расчет финансовых показателей проекта.
4.5. Расчет чистого приведенного дохода/убытка (NPV).
4.6. Разработка «дорожной карты» реализации проекта, включая основные этапы, необходимые
финансовые и организационные ресурсы, точки контроля (ворота качества).
4.7. Подготовка итоговой презентации со сравнительным анализом разработанных моделей.
Посмотрите записи вебинара Василия Демина, д.т.н., заместителя директора, Координационного совета по логистике, которые станут незаменимыми в успешной реализации проекта.
- Логистика промышленного предприятия: ТОП-5 решений для оптимизации затрат
- Аудит работы склада;
- WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация
Заполните форму обратной связи и Вы сможете:
• Получить полноценную консультацию по решению задачи
• Посетить компании с эталонными логистическими системами в том числе, получившие
пять
европейских наград,
включая за лучший логистический центр в Восточной Европе.